Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В мире опасных предметов» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «В мире опасных предметов»

для детей средней группы

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

образовательные: 

- закрепить понятия «колющий» и  «режущий предмет»;

- обогащать речь детей.

развивающие:

- развивать любознательность;

- развивать умение обобщать и анализировать.

воспитательные: 

-активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

-уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

-развивать логическое мышление и память;

-воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений об опасных предметах, просмотр мультфильмов «Уроки Тетушки Совы»- серия «Острые опасные предметы», «Фиксики» - серия 95 «Инструменты.

Материалы  и оборудование: карточки с изображением опасных предметов, красные и желтые кружки, большой игрушечный ящик для инструментов, картинка ящика для инструментов, ширма, две куклы (Митрофан и   Иван).                                            

Ход занятия:

1.Организационный момент

«В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас идём на право, а теперь идём налево.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём, разговаривать начнём.»

Дети садятся все на места. На столе стоит ширма.

2. Основная часть

   Воспитатель рассказывает сказку.

«Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего — Митрофан. Старший был ленив — ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи — свое место!» — и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана — золотые руки», «Дело мастера боится!»

Воспитатель: - Чтобы узнать, что же лежит в ящике, отгадайте мои загадки.

 Игра «Найди отгадку» (дети отгадывают загадку, достают по очереди из ящика для инструментов нужную картинку и прикрепляют на доску)

- Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

- Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

- Не хочу я молчать —

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

- Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка)

- Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

- Длинноногий ходит по дороге:

- Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка)

- Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

- Кланяется, кланяется —

Придет домой — растянется. (Топор)

Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ!
 (Нож)

- Нос колкий, как у иголки,
но не шью, дырявлю только.
(Шило)

- Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная
...(Отвертка)

- На согретой солнцем тропке
Заблестев как светлячки,
Разлетелись из коробки
Металлические
...(Кнопки)

Воспитатель: - Это все колющие и режущие опасные предметы. Для чего они предназначены? Как с ними нужно обращаться? А можно ли с ними играться? Какую опасность они представляют для нас? Почему их называют помощниками человека? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, поставьте на доске знаки возле каждого предмета.

- Нельзя брать! – красный кружок.

- Осторожно пользоваться! – желтый кружок.

Воспитатель: - Давайте запомним три важных правила и никогда не будем о них забывать:

1. Все колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.

2. Важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

3. Если вдруг случиться беда и вы причинили себе вред опасным предметом, нужно позвать на помощь взрослых.

 Физминутка

Дети с воспитателем становятся в круг. Когда воспитатель называет предметы, которые нельзя брать, дети садятся на корточки. Если он называет предметы, которыми можно пользоваться осторожно, дети сжимают кулачки.

 «Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него волшебный ящичек и заперся в сарае, решил с ними поиграть».

 Воспитатель: - Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку.

(Ребята по очереди,  придумывают конец сказки, который по традиции должен быть хорошим). Поощрять истории, в которых ребята проявляют юмор, не допускать жестокости в их рассказах. Подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться  инструментами  и тот тоже  стал хорошим  мастером.

3. Итог

Воспитатель:

- О чем сегодня мы говорили?

- Какие опасные предметы вы знаете?

- Что может произойти, если ими неправильно пользоваться?

- Какие три важные правила мы должны всегда помнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ На тему: «В гости к Айболиту» для детей средней группы

Предлагаю конспект Непосредственной образовательной деятельности   по ЗОЖ  На тему: «В гости к Айболиту»  для детей средней группы с целью закрепления знаний у детей по...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни....

Конспект открытого занятия по ОБЖ по теме: « В мире опасных предметов» во второй младшей группе

Безопасность-это самое главно, что есть для человека, детки оторые только начинают копить свои знания по ознакомлению с окружающим, очень нуждаются в помощи  эти знания открыть для себя, чтобы об...

Конспект образовательной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности  по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы...