Конспект НОД по аппликации на тему "Летящие самолёты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ломака Юлия Сергеевна

Конспект НОД по аппликации на тему "Летящие самолёты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_letyashchie_samolyoty.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Центр развития ребенка - детский сад "Родничок"




Конспект занятия

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему:

«Летящие самолёты»

в средней группе










Разработала:
Ломака Юлия Сергеевна
воспитатель МКДОУ ЗАТО
Знаменск ЦРР «Родничок»

г. Знаменск 2021 г.

Цель: 

-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить  место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;

- закреплять знание формы (прямоугольник);

- учить плавно срезать его углы;

- вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка, чтение художественного произведения, коммуникация, безопасность

Материалы: игрушка-самолёт. Иллюстрации с изображением самолета, 1/2 альбомного листа, прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев; ножницы, клей, кисть, салфетка - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пение песен, разучивание стихов.


Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?

Дети: День Защитника Отечества

Воспитатель: А когда это будет?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, вы узнаете отгадав загадку:

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - … .

Правильно! - Самолет.

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

А машина -. .

Дети :- Самолет

(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).

2. Рассматривание самолета.

Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолетСамолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом(Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят»

- Из каких частей состоит самолет?

- Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (ответы детей)

Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож самолет?

Дети:- Похож на прямоугольник.

3. Показ приемов аппликации.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину.

Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

4. Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.

Дети: Срезаем углы, закругляя их.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, дети приклеивают их на лист бумаги. Сначала корпус, затем крылья и хвост.

5. Итоги. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались. Этими работами мы украсим группу к празднику.

Список использованной литературы

Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Летящие самолёты» в средней группе (коллективная работа)

Познакомить детей с военной техникой- самолёт. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание ...

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)

Развиваем воображение и творческое мышление....

Конспект занятия по аппликации "Летят самолёты"

Конспект занятия по аппликации "Летят самолёты" во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации «Самолёт для доктора Айболита». (младшая группа 3-4 года)

Конспект занятия по аппликации  «Самолёт для доктора Айболита»...

Конспект и фото Аппликации "Самолёт"

Расширить кругозор о воздушном виде транспорта.Развивать мелкую и крупную маторику и аккуратность....

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе ДОУ

Тема: «Быстрокрылые самолёты»Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей.Задачи:- учить плавно срезать его углы,- закреплять умение аккуратно наклеивать,- закреплять знан...

Конспект занятия по аппликации "Самолёты летят"

Развивать творческие способности. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно располагая на бумаге....