Занятие по непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие"Колобок на окошке" аппликация с элементами рисованияК
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бородкина Зоя Николаевна

Колобок на окошке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

На тему: «Колобок на окошке».

Цель: показать детям, как поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.

Задачи: 
- закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края;
- закрепить знание основных цветов, правильно называть их;
- совершенствовать умение рисовать округлые предметы;
- познакомить детей с поэтапным рисованием, дать понять, что прежде чем рисовать дополнительные детали, нужно дождаться, чтобы краска высохла;
- воспитывать аккуратность в работе;
- вызывать эмоциональный отклик детей в процессе рисования и на готовый рисунок. 

Раздаточный материал: лист А4, сложенный в виде окошка со ставнями, краска гуашь (красный, желтый, черный), кисть, стаканчик-непроливайка, салфетка для промывания кисти.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование художественной литературы, показ.

Предварительная работа: рассматривание игрушки (колобка), чтение сказки (колобок).

Ход занятия.

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребятки! А у нас сегодня гость.  Вижу, заблестели глазки!

- А вы много сказок знаете?

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

ДетиКолобок.

Воспитатель.

- Молодцы! А вот и он!

Показ иллюстрации колобка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Колобок. Скажите мне, какого он цвета?

Воспитатель:

-  А какой формы Колобок?

Воспитатель.

- На что похож Колобок? (Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик).

Воспитатель.

- Что делает Колобок? (Дети. Лежит на окошке Катится по дорожке)

Воспитатель.

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который лежит  остывает на окошке.

Далее можно вспомнить с ребятами содержание сказки, используя фигурки животных по сказке.

Воспитатель.

- Но сначала мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

 

Воспитатель. Показываю детям лист, сложенный в виде окошка со ставнями.

- Вот на этом окошечке и будет лежать наш колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки с краской. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.

Воспитатель.

- Давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель.

- Теперь мы готовы рисовать. Спинка прямая. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.

Воспитатель.

-  Какого цвета краска? (Дети. Желтого).

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Анализ.

Воспитатель.

- Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки лежат на окошках.

Выставка работ.

Воспитатель.

 -Посмотрите у кого получился самый круглый колобок?

Итог.

Воспитатель.

- Ребятаколобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было? (Дети. Один).

Воспитатель.

-  Сколько теперь колобков лежит на окошке? (Дети. Много).

Воспитатель. Из какой сказки мы рисовали колобка? (Дети. Сказка «Колобок»).

Воспитатель.

- Правильно, это русская народная сказка.

Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?

У всех получились ровные, румяные колобки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Непосредственно образовательная деятельность (художественно эстетическое развитие) "Зимний пейзаж"

Природа – могучий источник познания. Природа играет большую роль в сознании ценностей искусства. Описанию и воспеванию ее...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Непосредственная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие). Занятие по аппликации в старшей группе « Машинка из геометрических фигур».

Конспект непосредственной образовательной деятельности(художественно-эстетическое развитие)Занятие по аппликации в старшей группе « Машинка из геометрических фигур».1.Цель: учить выполнять...

Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»

Рисование это самый интересный  и доступный вид  работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостны...