Аппликация "Самолетики для пап"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию,формирование целостной картины мира.Формирование чувство формы,пропорций,композиций.

Задачи: учить детей различать геометрические формы, знать их названия. Знакомить с оснавными, дополнительными цветами и их оттенками.Развивать композиционные умения. Учить составлять изображение предмета из отдельных частей. Развивать мелкую моторику.

Материал: клей карандаш, спичечный коробок,вырезанные из цветной бумаги ( крылья,хвостовая часть самолета, звезда, винт) по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_zanyatiya_po_applikatsii_samolet.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по  аппликации во второй младшей группе.

Подготовила и провела воспитатель: Сметана Ю.В

Тема : " Самолеты в подарок для пап ".

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Формирование чувство формы, пропорций, композиций.

Задачи: учить детей различать геометрические формы, знать их названия. Знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками. Развивать композиционные умения. Учить составлять изображение предмета из отдельных частей. Развивать мелкую моторику.

Материал: клей, кисточки для клея, заранее подготовленный  прямоугольник и картона, части самолета и облака по количеству детей.

Ход: предварительная работа перед аппликацией, это показ картинок, игрушек самолетов, для заинтересованности детей.

Воспитатель: ребята мы с вами вчера столько картинок смотрели, в игры интересные играли, а про что я забыла. А вы помните?

Дети : дают разные ответы из прошедшего дня, вспоминая то что им понравилось.

Воспитатель: Ой точно мы же с вами про самолеты разговаривали, картинки смотрели в игры играли. А давайте своими руками сделаем самолеты.

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: А как вы думаете из чего можно сделать самолеты?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете. Вы действительно правы, самолет можно сделать при помощи бумаги и клея.  

Дети: делают свои предположения, дают ответы.

Воспитатель: Вы действительно правы, это картон. А как вы думаете , что можно из него сделать?

Дети: дают свои варианты.

Воспитатель: Сколько много у вас интересных идей

Дети : предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Давайте и мы из всех вами перечисленных частей склеим самолет. Отрываем клей, берем наш корпус от самолета и приклеиваем с верху   часть  самолета вот молодцы как красиво у вас получилось. Но наш самолет пока не может летать. Что еще мы забыли приклеить на наш самолетик?

Дети : окошко (иллюминатор)

Воспитатель: Правильно молодцы. Берем наше окошко и приклеиваем.Вот так молодцы. У всех получилось? (если у ребенка не получается воспитатель подсказывает как правильно нужно приклеить).

Воспитатель: Как вы думаете а теперь наш самолетик сможет взлететь?

Дети: отвечают на вопрос, размышляют.

Воспитатель: Правильно ребята у нашего самолета не хватает неба и облаков. Возьмем наши облака и приклеим их с  верху и снизу  молодцы. Посмотрите какая красота у нас получилась! Возьмем наши самолеты в ручки и поиграем с ними.

Воспитатель: Самолет построим сами
Понесемся над лесами.

Понесемся над полями,

Над чудесными морями.

Понесемся ,понесемся

И куда мы все вернемся?

Дети: повторяют строчки из знакомого им стихотворения, поднимают самолет вверх, опускают вниз имитируя полет самолета. В детский сад!!!

Подведение итогов: как же просто из подручных вещей сотворить маленькое чудо на радость детям.  Дети легко и просто окунаютя в атмосферу творчества и ждут что же получится в конце занятия. С легкостью воспринимают новую информацию, и радуются своим достижениям.