Лепка «Военная техника» (подготовительная логопедическая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Никитина Марина Павловна

Конспект ОД художественно-эстетическому развитию лепке «Военная техника» (подготовительная логопедическая группа)

 

Цель: Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.

 

Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 

Предварительная работа : беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение, заучивание стихов про Российскую Армию, отгадывание загадок про военную технику и военные профессии.

 

Материал: цветной пластилин; дощечки для лепки; предметные картинки с изображением военной техники; доска, стека, салфетки.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель читает детям стихотворение и выясняет, какие венные профессии они знают.

 

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале,

Слава Армии Советской -

Самой мирной на земле.

 

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще, Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

 

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

 

Дети: нет, нужно много солдат.

 

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

 

Нашу страну защищает большая и могучая армия. Военных профессий тоже много, это и лётчики, и подводники, и моряки, и ракетчики, и танкисты, и пограничники и десантники, и ещё очень много других профессий, которые стоят на страже, и в любой момент готовы защитить своё Отечество, свой народ.

А на чем могут передвигаться солдаты в армии?

Дети: на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т. д

Воспитатель:Как все это можно назвать одним словом?

Дети: военная техника

Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран, на картинке изображена военная техника.

 

Физкульт-минутка: «Игра идёт!»

 

Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища.)

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны.)

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, (Приседания.)

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте.)

А пока игра идёт!

 

Рассказ воспитателя о самолете.

 

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

 

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

 

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

 

Рассматривание картин «Танки»

 

Чтобы победить сильного врага, необходимо было хорошо вооружить и танк - Т-34- самый лучший танк тех времён. Немецкие танкисты прозвали наш танк " Балериной " за её скорость и манёвренность, а советские танкисты прозвали немецкие танки " Зверями ". Но наш танк оказал огромное влияние на исход войны.

 

Давайте, слепим танк и самолет из пластилина.

Практическая работа:

 

Нам понадобится зеленый, черный пластилин, стек.

 

- Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стек, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.

 

- Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Приплющиваю шар и делаем из него куб – получилась поворотная башня.

 

- Берем оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка.

 

- Делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их.

 

Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

 

Танк готов.

 

- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас  у нас будет красивый парад военной техники.

Воспитатель показывает способ лепки самолета и танка.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_voennaya_tehnika.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект ОД художественно-эстетическому развитию лепке «Военная техника» (подготовительная логопедическая группа)

Цель: Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа : беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение, заучивание стихов про Российскую Армию, отгадывание загадок про военную технику и военные профессии.

Материал: цветной пластилин; дощечки для лепки; предметные картинки с изображением военной техники; доска, стека, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение и выясняет, какие венные профессии они знают.

Наша Армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале,

Слава Армии Советской -

Самой мирной на земле.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще, Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Нашу страну защищает большая и могучая армия. Военных профессий тоже много, это и лётчики, и подводники, и моряки, и ракетчики, и танкисты, и пограничники и десантники, и ещё очень много других профессий, которые стоят на страже, и в любой момент готовы защитить своё Отечество, свой народ.

А на чем могут передвигаться солдаты в армии?

Дети: на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т. д

Воспитатель:Как все это можно назвать одним словом?

Дети: военная техника

Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран, на картинке изображена военная техника.

Физкульт-минутка: «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища.)

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны.)

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, (Приседания.)

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте.)

А пока игра идёт!

Рассказ воспитателя о самолете.

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

Рассматривание картин «Танки»

Чтобы победить сильного врага, необходимо было хорошо вооружить и танк - Т-34- самый лучший танк тех времён. Немецкие танкисты прозвали наш танк " Балериной " за её скорость и манёвренность, а советские танкисты прозвали немецкие танки " Зверями ". Но наш танк оказал огромное влияние на исход войны.

Давайте, слепим танк и самолет из пластилина.

Практическая работа:

Нам понадобится зеленый, черный пластилин, стек.

- Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стек, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.

- Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Приплющиваю шар и делаем из него куб – получилась поворотная башня.

- Берем оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка.

- Делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их.

Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

Танк готов.

- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас  у нас будет красивый парад военной техники.

Воспитатель показывает способ лепки самолета и танка.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке «Военная техника-танк» старшая группа

Конспект НОД по лепке «Военная техника-танк» (старшая группа)Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.Задачи: Образовательн...

Конспект НОД в старшей группе Лепка: «Военная техника-танк»

Конспект занятия по лепке."Военная техника - танк" Цель: Научить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции....

Конспект НОД в старшей группе Лепка: «Военная техника-танк»

Конспект занятия по лепке."Военная техника - танк" Цель: Научить детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции....

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Военная техника. Танк"

Закреплять приемы лепки, продолжать формировать представления детей о военной технике, воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воин...