Конспект ОД в средней группе Художественно-эстетическая деятельность. Лепка "Военная техника"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Материалы можно использовать для занятий, посвящённых 23 февраля
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Конспект ОД в средней группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Военная техника»
Выполнила Питаева Н.А.
2025
Тема: «Военная техника"
Цель: формировать навыки лепки машины из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о военной технике; упражнять детей в приемах лепки – скатывание, раскатывание, приплющивание;
Развивающие:
Развивать самостоятельность, сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей;
Воспитывающие:
Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: рассматривание картин военной техники, чтение рассказов и разгадывание загадок о военной технике.
Оборудование: иллюстрации и картинки с изображением танка, пластилин черного и зеленого цветов, доска, стеки, салфетки.
Ход ОД
Воспитатель: «Дети, какой праздник скоро будем отмечать?»(Ответы детей)
Воспитатель: «Что это за праздник?»(Это Деньзащитника Отечества)
Воспитатель: «Ребята, кто защищает нашу Родину? (Ответы детей)
Воспитатель: «Да, ребята, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов».
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, один солдат может защитить Родину?»(Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, ребята, есть пословица: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. На чём передвигаются солдаты в армии? (Ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы, дети, а теперь послушайте стих об армии:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!»
Воспитатель: «Сегодня мы будем делать транспорт для российской армии из пластилина. Чтобы у нас получились настоящие боевые машины, внимательно рассмотрим их».
Воспитатель: «Из каких частей состоит машина? (ответы детей). У машины есть корпус, колёса».
Объяснение сопровождаем показом всех частей машины на картинке.
Воспитатель: «Какого цвета пластилин нам понадобится для изготовления военной машины? (Ответы детей).
Воспитатель: «Возьмем зеленый кусок пластилина, стекой разделим его на две части, одна часть размером больше другой. Меньшую частьубираем в сторону. Половинку пластилина раскатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него объемный прямоугольник – получился корпус машины. Дальше берём второй кусок зелёного пластилина, тоже скатываю шар, приплющиваю и делаю ещё один объёмный прямоугольник – это кабина. Из чёрного куска пластилина делаем четыре колеса. Делим чёрный кусок на четыре части, катаем шары и ставим на него корпус машины и кабину.
Воспитатель: «Перед тем, как вы начнете лепитьсвои боевые машины, нужно размять пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Танк»
«Вышли танки на парад, («шагают «пальчики по столу)
Стали строем ровно в ряд. (ладони прижаты друг к другу)
Раз, два, три, четыре, пять – (соединяют попарно пальцы обеих рук)
Очень просто их считать».
Практическая часть
В процессе самостоятельной работы подсказать детям, как разделить кусок пластилина, напомнить из каких частей состоит боевая машина. Обратить внимание на то, что необходимо хорошо соединять и примазывать все детали.
Воспитатель: «Молодцы, дети, у каждого получились разные и интересные машины. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.
Вместе с воспитателем дети украшают свои работы российскими флажками, слепленными из пластилина.
Рефлексия: «Что сегодня мы делали на занятии? Вам понравилось лепить военную технику? Молодцы! Наша армия стала сильнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....

Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...

Конспект НОД в средней группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах". " Русская матрёшка"
Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах.Задачи: Познакомить с народной игрушкой - матрешкой; формировать по...
Конспект занятия в средней группе. художественно- эстетическое развитие (аппликация).
Научитьдетей работать ножницами.- развивать замысел;-развивать мелкую моторику, воображение;-воспитывать у детей заботливое отношение к птицам...

Конспект занятия в средней группе "Художественно-эстетическое развитие".
Декоративное рисование в средней группе " Пасхальоое яйцо"...

Конспект занятия для средней группы Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация Тема: «Дерево Осина»
Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация. Тема "Дерево Осина"...
конспект занятия в средней группе художественно-эстетическое творчество.
Конспект занятия по аппликации «Открытка маме ко Дню матери» в средней группе....
