Конспект ОД в средней группе Художественно-эстетическая деятельность. Лепка "Военная техника"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Питаева Наталья Анатольевна

Материалы можно использовать для занятий, посвящённых 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennaya_tehnika.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Конспект ОД в средней группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Военная техника»

Выполнила Питаева Н.А.

2025

Тема: «Военная техника"

Цель: формировать навыки  лепки машины из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
Образовательные: 

Формировать представления детей о военной технике; упражнять детей в приемах лепки – скатывание, раскатывание, приплющивание;
Развивающие: 

Развивать самостоятельность, сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей;
Воспитывающие: 

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: рассматривание картин военной техники, чтение рассказов и разгадывание загадок о военной технике.
Оборудование: иллюстрации и картинки с изображением танка, пластилин черного и зеленого цветов, доска, стеки, салфетки.

Ход ОД

Воспитатель: «Дети,  какой праздник скоро будем отмечать?»(Ответы детей)
Воспитатель: «Что это за праздник?»(Это Деньзащитника Отечества)
Воспитатель: «Ребята, кто  защищает нашу Родину? (Ответы детей)

Воспитатель: «Да, ребята, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов».
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, один солдат может защитить Родину?»(Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, ребята, есть пословица: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. На чём  передвигаются солдаты в армии? (Ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы, дети, а теперь послушайте стих об армии:

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!»


Воспитатель: «Сегодня мы будем делать транспорт для российской армии из пластилина. Чтобы у нас получились настоящие боевые машины,  внимательно рассмотрим их».
Воспитатель: «Из каких частей состоит машина? (ответы детей). У машины есть корпус, колёса».
Объяснение сопровождаем показом всех частей машины на картинке. 
Воспитатель: «Какого цвета пластилин нам понадобится для изготовления военной машины? (Ответы детей).
Воспитатель: «Возьмем зеленый кусок пластилина, стекой разделим его на две части, одна часть размером больше другой. Меньшую частьубираем в сторону. Половинку пластилина раскатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него объемный прямоугольник – получился корпус машины. Дальше берём второй кусок зелёного пластилина, тоже скатываю шар, приплющиваю и делаю ещё один объёмный прямоугольник – это кабина. Из чёрного куска пластилина делаем четыре колеса. Делим чёрный кусок на четыре части, катаем шары и ставим на него корпус машины и кабину.

Воспитатель: «Перед тем, как вы начнете лепитьсвои боевые машины, нужно размять пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Танк»
«Вышли танки на парад, («шагают «пальчики по столу)
Стали строем ровно в ряд. (ладони прижаты друг к другу)
Раз, два, три, четыре, пять – (соединяют попарно пальцы обеих рук)
Очень просто их считать».
Практическая часть
В процессе самостоятельной работы подсказать детям, как разделить кусок пластилина, напомнить из каких частей состоит боевая машина. Обратить внимание на то, что необходимо хорошо соединять и примазывать все детали.
Воспитатель: «Молодцы,  дети, у каждого получились разные и интересные машины. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.

Вместе с воспитателем дети украшают свои работы российскими флажками, слепленными из пластилина.

Рефлексия: «Что сегодня мы делали на занятии? Вам понравилось лепить военную технику? Молодцы! Наша армия стала сильнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...

Конспект НОД в средней группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах". " Русская матрёшка"

Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах.Задачи: Познакомить с на­родной игрушкой - матрешкой; формировать по...

Конспект занятия в средней группе. художественно- эстетическое развитие (аппликация).

Научитьдетей работать ножницами.- развивать замысел;-развивать мелкую моторику, воображение;-воспитывать у детей заботливое отношение к птицам...

Конспект занятия в средней группе "Художественно-эстетическое развитие".

Декоративное рисование в средней группе " Пасхальоое яйцо"...

Конспект занятия для средней группы Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация Тема: «Дерево Осина»

Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация. Тема "Дерево Осина"...

конспект занятия в средней группе художественно-эстетическое творчество.

Конспект занятия по аппликации «Открытка маме ко Дню матери» в средней группе....