Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».
материал (средняя группа) на тему

Габдулхакова Рамзия Рафисовна

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдёт он

Жизненной тропой.

Г. Попов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Тема: «Художественно  эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Цель: Формирование у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка

Задачи:

Развивать у родителей инициативу, творчество.

Повышать педагогическое мастерство родителей.

Привлечь родителей к оформлению и изготовлению атрибутов к театру.

Участники: родители, воспитатели.

Форма проведения: Встреча с элементами практикума.

Продолжительность: 1- 1,2 час.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария встречи с родителями.

2. Анкетирование родителей.

3. Подготовка оборудования и материала для проведения собрания.

4. Оформления групповой комнаты и музыкального зала.

5. Изготовление папки передвижки «Сказочный мир театра»

План родительского собрания:

1.Вступительное слово.

2.Проведение круглого стола по теме собрания.

3.Заключение: принятие решения.

Ход собрания

1.Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли, и мы собрались за этим круглым столом. Сегодня, мы начинаем нашу встречу, которое называется «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».

(Выступление воспитателя по теме: « Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».)

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдёт он

Жизненной тропой.

Г. Попов

2.Основная часть.

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.

Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Она близка и понятна ребёнку глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, в умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связана и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Давайте, сейчас мы с вами поиграем:

Игра - разминка «Найди пару»

Правила игры: Каждому участнику раздаётся лист бумаги с названием сказочного героя. Необходимо найти пару, принадлежащую одной сказке, назвать сказку и автора.

Упражнение «Угадай сказочного героя»

Правила игры: Отгадать загадку «Сказочный герой». Отгадки появляется на экране.

Наш детский сад в этом году ставил следующее задачи:

3. Повысить уровень освоения воспитанниками образовательной области "Речевое развитие" и организовать максимально благоприятные условия посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы  с учётом ФГОС ДО.

4. Продолжать работу по внедрению проектной деятельности в работе с дошкольниками для развития их познавательно-речевых и творческих способностей.

Успешно осуществить эти задачи возможно лишь совместными усилиями ДОУ и семьи, ведь родители – это первые и главные воспитатели ребенка с рождения и на всю жизнь.

И мы хотим совместно, уважаемые, родители, реализовать практико-ориентированный проект «Сказочный мир театра».

Давайте попробуем сформулировать что такое «проект» вообще.

- Проект — это работы, планы, мероприятия направленные на создание уникального продукта Выполнение проекта составляет проектную деятельность

- Мы в педагогике понимаем под проектом самостоятельную и коллективную творчески завершенную работу, имеющую социально-значимый результат.

Данное направление в образовательной деятельности настоящее время является одним из актуальных направлений в работе с детьми.Эта работа закреплена в образовательных программах, по которым работают детские сады. Каждый детский сад работает по своей программа, наш детский сад по программе «Детство», однако в каждой программе проектная деятельность в предусмотрена. 

Что же такое проектная деятельность, в которой участвуют дошкольники?

- Это, прежде всего погружение в какую-либо проблему, тему. А что значит «погружение»?

Это рассмотрение проблемы со всех сторон, в разных видах деятельности, приобретая знания, навыки, которые ему пригодится в дальнейшем.Если человек что-то не знает, а узнать хочет, как он может это сделать?

(прочитать в книге, в Интернете, посмотреть телевизионную передачу и т. д.)

Все это могут использовать и дошкольники. Но все ли могут самостоятельно это сделать?

Конечно, нет, им необходима помощь: читать они не умеют, пользоваться интернетом абсолютно самостоятельно не могут, найти необходимую литературу нет возможности. Т. е. им во всем нужна помощь взрослых.

Но кроме знаний в процессе проектной деятельности дети приобретают и определенные навыки, закрепляют уже имеющиеся у них навыки, а это происходит в деятельности, в разной деятельности, в зависимости какая тема проекта.

Предлагаю вашему вниманию презентацию для детских дошкольных учреждений по видам театра. В ней представлены типы театра, которые могут быть использованы в повседневной работе с детьми разных возрастных групп. Данная презентация позволит нам пополнить уголки театрализованной деятельности в группах, творчески подойти к их оформлению, привлечь детей и родителей к изготовлению кукол, проследить различия способов изготовления, управления персонажами, объяснить и показать детям, в чем различия и сходство разных видов театра. 

  Показ презентацию: «Виды театра».      

3.Заключительная часть.

-Уважаемые родители! Может, у кого- то после просмотра возникли какие есть пожелание ,вопросы ?

Подведение итогов собрания:

- читать с детьми русские народные каждый день не менее 15 минут, также рассматривать иллюстрации к сказкам.

- изготовить домашний театр из бросового материала.

- провести выставка рисунков «В гостях у сказки».

- оформить в группе уголок сказок

Дорогие родители, мы благодарим вас за участие в собрании. Ваш опыт очень полезен в работе с детьми. Мы желаем Вам творческих успехов в воспитании и развитии ваших детей. И надеемся, что наши встречи в театральной гостиной будут полезными и приятными. До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Данный конспект родительского сабрание, паможет воспитателям организавать тесную взаимосвязь с родителями....

Родительское собрание в средней группе на тему: «Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Родительское собрание в средней группе на тему: «Эстетическое  воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»...

Родительское собрание в подготовительной группе в нетрадиционной форме «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Родительское собрание в подготовительной группе  в нетрадиционной форме «Эстетическое  воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»...

Родительского собрания в средней группе«Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Родительского собрания в средней группе«Эстетическое  воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»с целью сформирования эстетического вкуса и представлений у родителей воспит...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительс...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительс...

Родительское собрание в средней группе "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Художественное воспитание детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. С раннего детства любят рисовать. Этот вид деятельности их увлекает и радует.Ребенок не может еще ни читать, ни писать, но ...