Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
материал (подготовительная группа) по теме

Насурлаева Наталья Александровна

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Родительское собрание в нетрадиционной форме

в подготовительной группе

    «Эстетическое  воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

                                                                                                        Подготовила и провела

Воспитатель Насурлаева Н. А.

2017 г.

Тема: «Эстетическое  воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Задачи:

  1. способствовать объединению выработке единой стратегии воспитания детей;
  2. стимулировать родителей для участия в мероприятиях ДОУ;
  3. предложить и показать возможность использования сказкотерапии, как метод работы с детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа, после прочитанного, обсуждение.
  2. Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
  3. Проведение игр «Угадайка», «Опиши героев сказки».

                    ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности в детском саду. Для начала вспомним, что «Театр начинается с вешалки», поэтому, пожалуйста, снимите верхнюю одежду, чтоб нам было приятно на вас смотреть, а вам было удобно.

Воспитатель: «Жили-были…»,  «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, сопереживают за героев.  При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.).Такой метод называют сказкотерапией

 В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет мечтать, фантазировать.
Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути выхода из различных сложных ситуаций.
И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. «Никогда не гасите детскую радость». Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное путешествие, увидеть улыбку на лицах и почувствовать магию сказки на себе.

Воспитатель: Сейчас мы все разделимся на две команды (родители и дети) и поиграем, согласны? 

У нас есть две команды «Колобок» и «Репка». Команды, поприветствуйте друг друга!

Девиз команды "Колобок":

Мы команда «Колобок»

И победа ждет нас в срок!

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Девиз команды "Репка":

Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех!

Воспитатель: И начнем мы с разминки

Вспомните название русских народных сказок, в которых есть числа. Команды называют по очереди (например: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка», «Козлёнок который умел считать до 10»,).

1 Конкурс "Отвечай быстро и правильно".

Вопросы задавать по очереди обеим командам.

-Жилище Бабы Яги? (избушка)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)

-Сколько голов у Горыныча? (три)

- Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
- Какую рыбу поймал Емеля? 
(Щуку)
- Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? 
(Метла и ступа)
- Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? 
(Колобок)
- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? 
(Жучка)
- Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение? 
(Ослику ИА)
- Кем приходится Золушке добрая фея? 
(Крёстной)
-Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? 
(Корова)

2. Конкурс "Угадай сказку по иллюстрации"

Три поросенкаРисунок

Лиса и журавль. 

Заюшкина избушка. 

Гуси – лебеди.

Лиса и волк.

12 месяцев.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движения),

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко"),

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках…)

Вот мы репку посадили (наклониться),

И водой ее полили (имитация движения),

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны),

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")!

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

А сейчас я вам предлагаю  сочинить свою сказку (2 стола, на  одном столе синяя ткань-подводное царство, главный герой дюймовочка;  на другом столе зелёная ткань-лес и луг с насекомыми, главный герой снежная королева). Расставьте на столе все фигурки и придумайте сказку. Рисунок

Звучит музыка, дети и родители составляют сказки, потом их озвучивают.РисунокРисунок

Рисунок

Уважаемые родители сегодня вы и ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку и фантазию. Наше родительское собрание хочется закончить словами

Театр – чудо!

Театр – сказка!

Здесь всё смешалось не напрасно.

Здесь смех, веселье, комплименты

И бурные аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительс...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родител...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

Задачи Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей мо...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

Задачи Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей мо...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе "Скоро в школу "

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе....