Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
методическая разработка (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Вячеславовна

Задачи

  1. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  2. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
  3. Развивать чувство единства, сплоченности.

 

Форма проведения: семинар – практикум.

 

 Участники:

  • родители;
  • воспитатели;
  • дети подготовительной группы.

 

Предварительная работа:

  • изготовление папки – передвижки «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»;
  • создание презентации для сопровождения выступления;
  • подведение итогов группового конкурса «Дорога к здоровью».

 

План проведения:

  • организационный момент – вступительное слово;
  • работа по теме – открытый показ комплекса утренней гимнастики;
  • познакомить родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ;
  • подведение итогов группового конкурса «Дорога к здоровью»;
  • решение собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход собрания

  1. Организационный момент – вступительное слово.

 

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Позвольте прочитать вам стихотворение.

 

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в глазах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним, то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов «Тепличное создание».

 

Здоровый, крепкий и развитый ребенок!

Как добиться этого?

Что для этого делаем мы?

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

 

  1. Работа по теме – открытый показ комплекса утренней гимнастики.

 

Дети в спортивной форме заходят в зал, строятся. Раздается стук в дверь – входит ребенок – гном, в колпачке, с шарфом на шее, с носовым платком в руке.

Воспитатель: Здравствуй, Гномик!

Гном: (охрипшим голосом) Здравствуйте!

Воспитатель: А почему ты так одет?

Гном: (чихает) У меня печальный вид.

                            Голова моя болит,

                            Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Гном: Это грипп!

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют. Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Вставай с нами.

Дети выполняют комплекс утренней зарядки под музыку.

Гном: Мне очень понравилось. Я все понял, теперь я тоже каждое утро буду делать зарядку.

Дети уходят.

  1. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам обратить внимание на экран (Сообщение с презентацией).

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среда: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, лечебные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться -  сразу становиться легче, нахмурится – подкрадывается грусть.

Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.

При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Вовремя прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом  - неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима  является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания детей, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, мелкая моторика рук, координация движений, а также и игровой деятельности детей.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно – ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»). Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки (полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1градус и доводится до комнатной).

Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гиппо– и авитаминозов.

Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимнее – весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

4. А сейчас, предлагаем подвести итоги группового конкурса «Дорога к здоровью» по изготовлению нетрадиционного оборудования в спортивный уголок по ЗОЖ.

5. Примерное решение родительского собрания:

  • Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни.
  • Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течении дня.
  • Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому.
  • В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (викторина)

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГОС....

Родительское собрание "Роль семьи и ДОУ в формировании у детей здорового образа жизни"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11003057","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11003063","...

родительское собрание «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».

         Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физическ...

Конспект родительского собрания (нетрадиционная форма) в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее".

Нетрадиционная форма проведения  родительского  собрания в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее"....

Родительское собрание (круглый стол) в младшей группе. Тема: «Растим малышей здоровыми»

Родительское собрание (круглый стол) в младшей группе. Тема: «Растим малышей здоровыми»...

Занятие в подготовительной группе " Моя семья за здоровый образ жизни!!"

Интергрированное занятие по изо деятельнсти и познавательному  развитию ребенка....