Конспект для центра "Прикладное творчество"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Рабсалова Долгор Бадмаевна

Конспект для центра "Прикладное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_artkiki.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной  деятельности

Центр «Прикладное творчество»

Тема: «Животные Арктики»

Цель: Закрепить знания детей о животных  Арктики.  Совершенствовать  навыки обрывной техники и техники скатывания.

Задачи:

  • Закрепить умение детей пользоваться готовыми силуэтами при работе по аппликации.
  • Побуждать детей к самостоятельному творчеству, способов  создания изображения.
  • Совершенствовать  навыки обрывной техники и техники скатывания.
  • Развивать образное мышление и фантазию, композиционное умение.
  • Прививать интерес к творчеству.

Материалы:  

  • картины с животными Арктики: белый медведь, северный олень, песец, морж и др.
  • ½ голубого листа, готовые силуэты.
  • Белая бумага, бумажные салфетки, вата, цветная бумага.
  • Клеенки, салфетки, ножницы, губки, кисточки.

Ход Образовательной деятельности:

Компонент деятельности

Этап занятия

Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей

Действия

детей

Проблема – цель работы детей на занятии (мотив)

Мотивационно-ориентировочный

Дарим друг другу улыбки, поприветствуем гостей.  А в какой центр вы пришли?

А теперь послушайте загадки:

  1. Живет он там, где холода

И ловит рыбу из-под льда

Он в шубе белой щеголяет

Умеет плавать и ныряет?

А где обитает Белый медведь?

Что такое Арктика?

Чем питается белый медведь?

  1. Осторожный, чуткий, смелый

Зимой ходит в шубе белой

Шубкою гордится

Младший брат лисицы?

Центр творчества

Белый медведь

На Арктике

Северный полюс

Рыбой

песец

План

поисковый

вот они пришли к нам в гости, и чтобы попасть на Арктику им нужно одеть шубки.

Исполни

тельские действия

практический

Рассматривание образцов.

Выбор животного, выбор материала.

Физминутка

Практическая работа

Оценка

Рефлексивно-оценочный

Анализ работ,  выставка работ.

Самоанализ образовательной  деятельности

Образовательную деятельность проводила на тему Животные Арктики.

Перед ОД были соблюдены санитарно – гигиенические требования: проведена  влажная уборка в помещении;  проветривание.  Мебель расставлена так, чтобы во время ОД ребёнку было комфортно на протяжении всего ОД.

Материал, наглядное пособие, оборудование для ОД было подобрано на доступном для детей уровне. Образовательная деятельность – комплексного вида.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, физическая.

Цель: Закрепить знания детей о животных  Арктики.  Совершенствовать  навыки обрывной техники и техники скатывания.

Задачи:

  • Закрепить умение детей пользоваться готовыми силуэтами при работе по аппликации.
  • Побуждать детей к самостоятельному творчеству, способов  создания изображения.
  • Совершенствовать  навыки обрывной техники и техники скатывания.
  • Развивать образное мышление и фантазию, композиционное умение.
  • Прививать интерес к творчеству.

Длительность НОД – 30 минут.

Длительность НОД составила требованиям программы.

На  Мотивационно-ориентировочном этапе ОД для создания интереса к теме отгадывали загадки.

На поисковом этапе была постановка проблемы помощь животным.

Практический этап: дети сами выбирали животное и материал для работы.

На Рефлексивно-оценочном этапе подвели итог.

Все этапы ОД были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам НОД. Правильно организованная смена деятельности позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей.

Применяла методы:

- словесный (для вопросов детям, поощрения);

- практический (в выполнении задания);

- метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).

Все методы и приемы обучения соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей.

Речь была выразительная, спокойная, рассудительная.

Использовала здоровьесберегающие компоненты: смена поз детей; чтобы поддерживать интерес детей.

Я, считаю, что выбранная мною форма организации ОД детей была достаточно эффективной.

Анализируя деятельность детей на ОД, хочется отметить, что они проявили познавательную активность. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Дети работали в своём темпе, задание выполнили в силу своих индивидуальных возможностей. Анализируя, проведённое НОД, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы

Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный конспект занятия помогает учить  ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....