КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

  Данный конспект занятия помогает учить  ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 36

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

                             область: «Художественное творчество»

                         

                      первая младшая группа

                      тема: «Украшение лошадки»

Воспитатель: О.А. Заферида

г.Курганинск, 2013г.

Интегрируемые образовательные области: «физкультура», «коммуникация», «социализация».

Виды детской деятельности. Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Цель. Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (картинки с изображением лошадки, лошадка); понимать настроение, выраженное в народной игрушке. Проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку. Приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркий, светлый, цвета: желтый, зеленый). воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище). Учить правильно, держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: рассматривание дымковской игрушки – лошадки, иллюстраций.

Материал. Игрушка лошадки, картинки с изображением дымковской лошадки, листы бумаги формата А4  1\2 часть – трафарет лошадки, гуашь (желтая, зеленая), деревянные палочки на каждого ребенка.

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на поезде. Занимайте места! (Дети садятся на поезд).

«Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат, а в поезде

Нашем ребята сидят».

  1. Основная часть. Рассматривание лошадки.

- Вот мы и приехали! Идите за мной! (Дети идут за воспитателем по кругу и в разных направлениях).

- Посмотрите, какая красивая лошадка!

- это лошадка – игрушка (Даю время детям полюбоваться).

- Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, гривка и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, желтые, зеленые.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

- Красивая лошадка! Её сделал мастер, чтобы она нас радовала.

- мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (подзываю детей к столу).

- Вам нравиться моя лошадка?

- Она красивая?

- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими, желтыми, зелеными точками.

- Лошадке так нравиться наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.

- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда красивого).

- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.

- Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке.

Ах, лошадка какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

  1. Рисование желтых и зеленых точек.

Самостоятельно дети рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю.

- Красивые, нарядные получились лошадки. Они уже улыбаются.

Давайте поставим наших лошадок на выставку, а сами поиграем, будем «Лошадками».

  1. Игра «Лошадки»:

Дети стоят в колонне друг за другом и имитируют движения лошадки, поднимая высоко колени, идут вслед за воспитателем.

Ты иди лошадка,

Ножки поднимай,

Мы с тобой поедем,

К ребятам в детский сад.

2. Итог: воспитатель организует отправку детей в детский сад на поезде