Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 1-ая мл. Тема: «Бананы для обезьянки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка.  1-ая мл.

Тема: «Бананы для обезьянки».

Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Формировать интерес к работе с пластилином.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное творчество.  Лепка.  1-ая мл.

Тема: «Бананы для обезьянки».

Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Формировать интерес к работе с пластилином.

Материал: Корзина, фрукты. Игрушечная обезьяна, муляж банана. Пластилин жёлтого цвета, клеенка, дощечки, стеки, влажные салфетки.

                              Ход занятия:

  1. Организационный момент.  Воспитатель читает детям стихотворение:

«Что нам осень принесла?

   Что нам осень принесла?

   Овощи и фрукты,

   Вкусные продукты.»

Обращает внимание детей на разбросанные на полу фрукты.  Ребята, что это у нас, лежит на полу? (Фрукты).   Давайте соберем их в корзину. Собирая с детьми фрукты, читает четверостишие:

«Я по садику гуляла        

  И в корзину собирала

  Яблоки и сливы,

  Бананы, мандарины.»

Ребята, мы с вами собрали фрукты,  посмотрим какие фрукты у нас в корзинке. Воспитатель вынимает по одному фрукту, дети называют. Последним воспитатель вынимает банан (дети его называют).

Ребята, как вы думаете, какое животное  любит, есть бананы (дети перечисляют животных).  Если дети не смогли назвать обезьяну, воспитатель сама говорит: - Бананы любит, есть обезьяна.  Показывает детям игрушечную обезьянку.  Смотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Узнали, кто это? Это обезьянка! Смотрите, какая она смешная.  Она умеет лазить по высоким деревьям и прыгает с ветки на ветку.  Она хочет бананов. А у нас много бананов? Мало! Но обезьянке надо много бананов.  Что же мы будем делать, как же мы поможем обезьянке? Может мы слепим ей из пластилина – бананы? Дети соглашаются.

  1. Основное занятие. Лепка бананов. Прежде чем начать лепить, мы с вами поиграем, приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра:

Мы бананов две вязанки  (фонарики)

Подарили обезьянки.

А она их лопает,  (по переменно, обеими руками имитируем  поедание  бананов)

И в ладоши хлопает.   (хлопаем в ладошки)

Интересно, можно ли,

Дать ей еще пирожное? (разводим руки в стороны в вопросительном жесте)

Воспитатель спрашивает.  Как вы думаете, будет, обезьяна есть - пирожное? Нет, не будет, она любит, есть бананы!

Педагог показывает детям муляж-банан. Обращает их внимание на то, что банан имеет желтый цвет, указывает на его размер и форму (длинный как колбаска, немного изогнутый).

Раздает детям кусочки желтого пластилина.  Показывает, как можно раскатать из них колбаски. При необходимости помогает. Затем показывает, как надо согнуть пластилиновую колбаску, чтобы получился банан.

  1. Рефлексия.  Когда поделки будут готовы, воспитатель раскладывает их по тарелочке и  предлагает детям, угостить обезьянку бананами.

  1. Физ. минутка «Мокрые дорожки».

Воспитатель. На улице осень, холодно, прошел дождь. Пойдемте, погуляем по осеннему саду.

Дети встают, повторяют действия за воспитателем:

« А в саду у нас опять                 (маршируют на месте)

   Мокрые дорожки.

   Все равно пойдем гулять,

   Где наши сапожки?»               (Поворачиваются в лево, в право)

Воспитатель: «Вот наши сапожки.

 Надо их надеть на ножки.

 Натягиваем один сапожок. Уф! -                     (имитационные движения).

 Натягиваем другой сапожок.  Уф!

Теперь можно идти гулять»   (дети шагают за воспитателем).

Воспитатель подводит детей к обручу: «Нам никто не нужен.

                                                                            Прыгаем по лужам:

                                                                            Прыг – скок» (дети по очереди

                                                                           прыгают в обруч).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)....

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: «Морковка для зайчика».

Учить узнавать овощи в натуральном виде,называть их.Учить раскатывать из пластилина колбаски,соединять их путем прижимания.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Яблочко с листочком и червячком».

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: «Яблочко с листочком и червячком».Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина. Научить вдавливать дета...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Ягодки на тарелочке.»

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: «Ягодки на тарелочке.»Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладо...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...