Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. Тема «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект лепка23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия.

Художественное творчество. Лепка.

Тема «Цветик-семицветик».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Медведева Ксения Алексеевна

Воспитатель

Высшая квалификационная категория.

Согласовано

Зам. заведующего по УВР

_________ Симанкова И. В.

«12» апреля 2016 г.

Цель: учить лепить цветок.

Задачи:

1.Усовершенствовать знакомые приёмы лепки: раскатывание шара, сплющивание диска, вырезание стекой.

2. Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», отгадывание загадок о цветах, рассматривание иллюстраций, просмотр компьютерной презентации «Цветы».

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, акварельные краски, стакан с водой, салфетки, клеенка, лепестки для физ. минутки.

Организация детей: фронтальная.

Ход занятия.

I Вводная часть. Организационный момент.

 Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебное занятие, мы будем лепить цветы из пластилина. На занятии будем использовать инструмент – стека, вспомните, как нужно с ней обращаться. А почему занятие волшебное мы с вами узнаем в конце.

II Основная часть.

- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом. Помните,  мы читали с вами сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

- Вам понравилась сказка? О ком она? Давайте вспомним стихотворение из сказки

Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.

 Сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить тот самый волшебный цветок, который получила девочка Женя в сказке В. Катаева.

Давайте мы все с вами сядем на свои места. Подровняем спинки, поставим ровно ноги.

- Посмотрите, какой волшебный цветок получился у меня.

- Вам нравится? (да)

- Ребята, а как вы думаете, почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).

- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это …  (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно ….  (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

Он с лягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плакать.
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный)

Снегом он лежит на крыше.
Чертят по нему и пишут.
Он в коровьем молоке
и в сметане, и в муке. (белый)

Двигательная пауза.

-Ребята, а вы знаете, какие насекомые очень любят цветы? (бабочки, пчёлы). А я знаю весёлое стихотворение, под которое можно подвигаться и размяться. Оно как раз о  цветах и насекомых.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

- А из чего, как вы думаете, мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)

- А теперь садимся на свои места, начнём лепить.

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепестки, стебель, листья).

Перед вами кусочки теста, стакан с водой, салфетки, основа для цветка.

- Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)

- Берем один кусочек пластилина,  катаем в шарик, сплющиваем, получается середина.  Прикладываем её к основе.

- Середина готова. Что делаем дальше? (листья)

Сначала нужно скатать шарик, потом слегка его сплющить, а один кончик зажать и уменьшить. На листьях нарисуйте стекой прожилки как у настоящих листьев.

- Прикладываем получившиеся листья. Равномерно распределяем по основе.

- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)

- Чего не хватает? (стебля)

-Берем кусочек пластилина, лепим тонкую колбаску – вот стебель.

- Ребята, посмотрите,  какой замечательный цветок у нас получился.

- Но можно ли его назвать волшебным?  (нет)

-Что мы не сделали, чтобы он стал волшебным? (мы не слепили лепестки). Лепестки лепить очень просто. Так же, как и листья, только из пластилина разных цветов. Приложите и закрепите их к середине.

III. Подведение итогов.

- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили Цветик-семицветик)

- Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие?  Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, весёлое)

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 1-ая мл. Тема: «Бананы для обезьянки».

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка.  1-ая мл.Тема: «Бананы для обезьянки».Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Фо...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Яблочко с листочком и червячком».

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: «Яблочко с листочком и червячком».Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина. Научить вдавливать дета...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Ягодки на тарелочке.»

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: «Ягодки на тарелочке.»Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладо...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Конспект ООД художественное творчество (лепка) Тема: «Божьи коровки» (группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет)

Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей...

Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Угощение для животных».

Цель: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать же...