Конспект ООД художественное творчество (лепка) Тема: «Божьи коровки» (группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.
Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. Дощечки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_lepke_tema.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД художественное творчество (лепка)
Тема: «Божьи коровки»
(группа общеразвивающей направленности
детей от 3 до 4 лет)
Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.
Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. Дощечки
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель: А как хотелось бы, чтобы было тепло, чтобы наступило лето. Давайте с вами вспомним, что мы делали летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Пойдемте, погуляем по ковру. И представим что это луг.
Физминутка:
На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы.
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево
Низко,низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз
На цветке я посидел, Приседают
Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.
Воспитатель: Ой, посмотрите, у меня на цветочек не бабочка прилетела, а какое-то насекомое. Послушайте загадку. Если вы отгадаете, то я вам покажу, кто же это к нам пришел
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко Это…
Воспитатель показывает цветок, где сидит божья коровка.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами поговорку про божью коровку. Посадим ее на ладошку и скажем:
Божья коровка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: А давайте все вместе слепим божьи коровки посадим их на цветок. И тогда в нашей группе будет не серая осень, а яркое и теплое лето.
Воспитатель показывает изображение с божьей коровкой.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку.
Что у нее есть. Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове?
Приступаем к работе. Подняли рукава, взяли красный пластилин, слепили шарик и слегка его приплюснули с одной стороны. Это у нас получилось туловище. Берем черный пластилин, отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу маленькие при маленькие черные пятнышки. Также из черного пластилина катаем шарик это у нас голова. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка?
Дети: нет.
Воспитатель: а что же нахватает?
Дети: глазки, усики
Воспитатель: Тогда берем белый пластилин и лепим меленькие шарики -2 штучки. Крепим к голове. И не забываем про зрачки. Вот и готовы у нас глазки. Осталось только слепить усики. Берем желтый пластилин и катаем колбаски тоненькие при- тоненькие. Кончик колбаски заворачиваем. Получилось? Крепим к голове. Молодцы. Вот у нас получилась божья коровка. Красивая, аккуратная. Но им скучно без своих цветков. Я вам раздам каждому по цветку, сейчас вы туда их посадите. Это и будет их домик. Наше занятие закончено. Спасибо дети. Идем мыть руки.