Дымковская барыня
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

лепка из глины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kruzhku-_lepka.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по кружку «Волшебная глина» в подготовительной группе  на тему:

«Дымковская барышня»

Подготовила воспитатель :Цыренжапова Раджана Б

Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой,учить видеть ее красоту и самобытность.Закрепить знания о промысле.

Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.

Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров;воспитывать аккуратность,самостоятельность, творческую активность.

Материалы и атрибуты.

 фото,глина,стека,стакан с водой,доска,салфетка, фартуки

Техническое обеспечение: музыкальный центр,телевизор,запись слайд-щоу.

Предварительная работа. Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; организация выставок детских рисунков, поделок.Рисование  дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов.Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах.

Ход занятия.

Звучит ярмарочная музыка, дети входят в группу. Воспитатель побуждает детей отметить характер музыки (задорная,веселая,звонкая и т.д.)

Вот именно под такую музыку собирался в старину народ на ярмарочные гуляния в Дымковской слободе.

А самый главный товар – дымковская игрушка

Воспитатель

Помните мы с вами разговаривали об одной очень интересной деревни. Дымка называется . Помните?

Давайте мы сегодня отправимся в эту Дымку.Хотите?

Презентация видео (дети садятся на ковер)

Знаете что? Я хочу сказать . что я отправила письмо в Дымку . я вам не говорила. Это был сюрприз. И они нам ответили!

Воспитатель:  вот и письмо, которое прикреплено к посылке. Давайте его прочитаем. Тут написана загадка, которую нужно отгадать.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну, отгадайте, кто я.

Воспитатель: 

-Дети, как вы, думаете о каких игрушках эта загадка. (О дымковских).

-Дети, а вы хотите посмотреть, что лежит в этой посылке? Посмотрите, что это за игрушки на фотографиях? (Дымковские).

Воспитатель: Верно, ребята, эти игрушки из села Дымково и называются они Дымковскими народными игрушками. Ребята, а из какого материала сделаны эти игрушки.

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, дымковские мастера мастерят игрушки из глины, а потом расписывают их дымковскими узорами. А ведь вы знаете стихи о дымковских игрушках. Давайте их вспомним, гостям будет приятно их услышать.

Ребенок 1:

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое Дымково назвали.

Ребенок 2:

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Ребенок 3:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски - Казалось бы простой узор,

Но отвести не в силах взор!

Ребенок 4;

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса:

Тугая черная коса,

Щеки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво.

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Воспитатель: А вам бы, ребята, хотелось бы стать дымковскими мастерами и слепить такую барыню?

А еще ребята посмотрите , что они нам отправили? Глиняный ляп.Я уже разложила вам на столы такие глиняные ляпы.Посмотрите!

Давайте наденим фартуки!И пригласим наших гостей тоже за столы, они тоже станут мастерами.

Дети садятся за столы и гости

Воспитатель напоминает сказку В. Кротова «Глиняный Ляп»:

«Жил- был такой Глиняный ляп, слепят из него что-нибудь, а ему не нравится. Шлёпнется Ляп на пол — и снова становится куском глины».

Мастера решили отправить Ляпа нам, чтобы мы  превратили его в кого-либо, придали ему форму.

Воспитатель: Ребята, а прежде, чем нам начать превращать вредного Ляпа, нам нужно размять наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Ребята, глиняный ляп мне сказал когда я взяла его из посылки  Что-  то он мне сказал?

Он сказал, что хочет посмотреть на подводное царство! В кого мы можем его превратить?

Ребята: в рыбку, в черепаху, в акулу, в кита, в осьминога и т.д (фото)

Превращаем ляпа в задуманный образ и отправляем в подводный мир. Воспитатель дает возможность детям поиграть с вылепленным образом, рассмотреть картинку, пофантазировать.

Воспитатель: Ляп говорит, не хочу я больше быть под водой – хочу посмотреть, что под землей.

В кого мы можем его превратить?

Ребята: в червячка!

Превращаем Ляпа в червяка. Даем возможность детям поиграть с червячком, рассмотреть картинку, назвать, что червячок видит под землей.

Воспитатель: Надоело Ляпу под землей, теперь он хочет по травке поползать и превратился он в Улитку!

Дети играют с улиткой, совершают плавные движения.

Воспитатель: Ляп говорит, а что это я такой не грамотный? Хочу грамоте обучиться! И стал превращаться в разные буквы.

Ребята превращают Ляпа в буквы, показывают и называют их.

Воспитатель за Ляпа: Буквы я знаю, теперь хочу счету обучиться.

Превращение Ляпа в цифры.

Воспитатель за Ляпа: Ой, какой я умный стал – могу книжки читать! Хочу в сказки отправиться, по сказочным дорожкам покататься и стал Ляп в Колобка превращаться.

Ну ,а сейчас мы размяли пальчики теперь будем дымковскими мастерами будем лепить дымковскую барыню

Жили были баба и дед решили испечь колобка….. (воспитатель рассказывает сказку о колобке , а дети повторяют за воспитателем)

Лепка Барыни-(самостоятельная работа)

Звучит песня (Барыня)

Рефлексия 1.Какую игрушку мы сегодня лепили?

2.На какой реке находится слобода Дымково. (Вятка)

4.Материал, из которого изготавливают игрушки. (глина)

5.Что делают мастера,чтобы фигура стала прочной? (обжигают)

Воспитатель. Молодцы ,ребята,все хорошо справились с заданием.все мы были отличными мастерами .На следующем занятии мы будем расписывать наши игрушки. Звучит музыка народная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изонити Дымковская барыня

обучение детей технике изонить...

Мастер-класс "Дымковская барыня из бросоваго материала "

Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством. ...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...

"Дымковская барыня в гости к нам пришла"

Мастер - класс для воспитателей по изготовлению дымковской барыни...

Дымковская барыня

Дымковская игрушка: история промысла, технология создания...