Аппликация на тему: "Рубашка с галстуком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

"Рубашка с галстуком" Цель: содействовать развитию творческой личности обучающихся, вызывать желание делать подарки близким своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rubashki_dlya_papy.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рубашка с галстуком»

Цель: содействовать развитию творческой личности обучающихся, вызывать желание делать подарки близким своими руками.

Задачи:

Обучающие: формировать представления о композиции выполненной из бумаги; закреплять знания и умения при изготовлении поделки из бумаги; обогащать словарь.

Развивающие: развивать  мелкую моторику рук, глазомер, аналитическое мышление память, художественный вкус, творческие способности , устойчивый интерес к работе, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать  чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, игровой, наблюдение за практической работой обучающихся, самостоятельная практическая работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

• выставка работ обучающихся;

• образцы готового изделия для демонстрации;

• декоративные элементы из цветной бумаги разных форм и размеров для декорирования готовых рубашек (по выбору);

• альбомный лис, листы цветной бумаги для декорирования  рубашки;

• клей-карандаш или ПВА;

• клеёнки, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вновь находимся в нашей творческой мастерской. Давайте попробуем угадать, чем мы сегодня будем заниматься? Предлагаю вам послушать стихотворение:

Чтение стихотворения «Старший брат» Т. Агибаловой:

«По секрету старший брат

Мне сказать решил:

«В прошлом папа наш — солдат,

Родине служил,

Просыпался на заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят».

Я почти не удивлен,

Я подозревал

И давно считал, что он —

Бывший генерал.

Двадцать третьего решил,

Ровно в шесть утра,

Прокричу от всей души

Громкое ура!»

Воспитатель задаёт вопросы детям:

Ребята, как вы думаете, про что это стихотворение?

Дети: О празднике 23 февраля!

Воспитатель:  Да, ребята, 23 февраля мы все будем отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Воспитатель: Всё может родная земля - может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

А, кто может защитить Россию?

Дети: Армия.

Воспитатель: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете.

Дети: В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники….

Воспитатель: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, я очень рада, что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами?

Дети: Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой.

Воспитатель: Возможно, не у всех ребят папы служили в армии, но и они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случится беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на своих пап и дедушек?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами вместе выйдем на середину группы, встанем в круг и вспомним игру про папу.

Физкультминутка (координация слова с движением): «Самый лучший»

Может он в футбол играть          («Пинают» ногой мяч)

Может книжку мне читать,         (Складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть          (Сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть.       (Прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки,     (Делают повороты туловищем)

Даже может вымыть чашки       (Делают движения, напоминающие мытьё посуды)

Может прокатить меня               (Скачут по кругу, как лошадки)

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить                 («Ловят» рыбу)

Кран на кухне починить               (Хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой -               (Маршируют по кругу)

Самый лучший папа мой!

Анализ технологической последовательности изготовления изделия

- Я предлагаю вам сегодня поработать мастерами по изготовлению бумажных рубашек и постараться красиво, интересно и аккуратно оформить свои рубашки. Для работы вам  понадобится цветная бумага и ваша фантазия!

Организация рабочего места 

Обращается внимание детей на удобное и рациональное размещение на рабочем месте подготовленных материалов, инструментов.

-Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ с клеем и ножницами.

Практическая работа.

3. Показ образца открытки. Объяснение этапов работы.

Показ галстука:

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что это такое? 

Дети: Галстук!

Воспитатель: А зачем мужчины носят галстуки?

Дети: Чтобы выглядеть красиво, нарядно, солидно.

Воспитатель: В каких случаях мужчины одевают галстуки?

Дети: на работу, на праздник, в театр.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают галстуки?

Дети: красивые, разноцветные, с узорами.

Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации на тему «Разнообразие видов галстуков» (их цвет, форму и орнаменты).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для своих близких мужчин, пап, дедушек, старших братьев,  которую мы назовем:  «Рубашка с галстуком».

Воспитатель: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин.

Воспитатель показывает образцы открыток, объясняет последовательность этапов работы. Разъясняет детям об последовательности выполнения аппликации  рубашки, а также при желании самостоятельно дополнить и разнообразить композицию  с помощью украшений и рисунков.

4. Пальчиковая разминка (самомассаж)

Воспитатель: Перед началом нашей работы мы с вами подготовим наши пальчики:

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца-коротышки,

Очень славные мальчишки!

Воспитатель: А теперь мы готовы приступить к работе!

5. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы.

6. Анализ НОД

После окончания работ воспитатель раскладывает все открытки на столе и рассматривает их вместе с детьми. Подводя итог, задаёт вопросы: Какой праздник будет? Когда он отмечается?

Предлагает вместе подумать, какие слова дети будут говорить, когда будут дарить открытку.

Благодарит детей за работу.

- Возьмите ваши рубашки домой и подарите папе, дедушке или брату! Расскажите, что вы сделали эту рубашку самостоятельно, и расскажите, как вы это сделали.

- Вы можете также показать свои работы нашим гостям!

Занятие завершается, обучающиеся приводят в порядок своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по аппликации на тему "Рубашка с галстуком" для детей средней группы

Группа (возраст) детей: Средней группыОбразовательная область (ОО): «Художественно – эстетическое развитие»Вид продуктивной деятельности: АппликацияИнтеграция образовательных областе...

Конспект ООД по аппликации на тему "Рубашка с галстуком" для детей средней группы

Группа (возраст) детей: Средней группыОбразовательная область (ОО): «Художественно – эстетическое развитие»Вид продуктивной деятельности: АппликацияИнтеграция образовательных областе...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Галстук для папы".

Конспект ООД по аппликации  во второй младшей группе.Тема: «Галстук для папы»   Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке сувениров и подарков. Показать способы изготовлени...

НОД по аппликации в группе раннего возраста «Галстук для папы»

Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Рубашка с галстуком – подарок папе ко Дню защитника Отечества» в подготовительной группе.

ЦелЦель: учить детей изготавливать рубашку с галстуком из бумаги в технике оригами.Задачи:Обучающие:формировать умение следовать устным инструкциям, учить работать по схемам;обучать различным при...

ООД по аппликации в первой младшей группе «Галстук»

ООД по аппликации в первой младшей группе «Галстук»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Галстук для папы"

Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества».Задачи:1.Учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать их по своему желанию и разм...