Подснежники.(Оригами)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ханмагомедова Альбина Абдулатифовна

Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами в старшей группе  «Подснежник»

Задачи:

Образовательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

1.Обучающие: а) изобразительные – создать выразительный образ «подснежника»; б) технические - продолжать учить детей делать заготовки, закрепляем навык работы с ножницами,соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию в технике оригами.

2.Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.

Материал:

Квадраты белой бумаги, клей, бумага синего цвета формата А5 для фона, зеленая бумага для стебля.

Ход работы:

Воспитатель собирает около себя детей и загадывает загадку:

Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький.(Подснежник).

Правильно ребята ,это подснежник.

 

Воспитатель показывает фотографию подснежника и образец.Воспитатель: - Ребята, мы с вами рассмотрели картинки , фотографии с изображением подснежников и образец наших подснежников. Хотите сделать для своих мам подарок? (ответы детей) Давайте для них сделаем подарок. Но перед тем как приступить к работе немного взбодримся.

Физкультурная минутка.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

2.Основная часть (показ и объяснение способа действия).

Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы.Сейчас мы с вами начнем делать первый весенний цветок – подснежник. Лепестки подснежника будем делать из белой ,фиолетовой и синей бумагой, а стебель и листочек нарисуем восковыми мелками.(Показ способа действия воспитателя)Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.

1.hello_html_m44788b9c.jpg 2.hello_html_52ec9acd.jpg 3.hello_html_19f56979.jpg

4.hello_html_6aa75b87.jpg

- Цветок готов! 

3.Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь

4.Анализ итогов деятельности.

- Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по конструированию "Подснежник" (оригами)

Совместная деятельность по конструированию "Подснежник" (оригами)...

Тема: "Подснежник" (оригами)

Задачи:• формировать умения следовать устным инструкциям;• обучать различным приемам работы с бумагой;• обогащать словарь детей специальными терминами;• создавать композиции с изде...