Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации в средней группе по теме «Наша Армия»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Целью данной деятельности является формирование представлений об окружающем мире.

Совместная деятельность реализует следующие задачи: воспитательные, образовательные, коррекционно - развивающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_konspekta_po_applikatsii.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации в средней группе по теме «Наша Армия»

Форма организации совместной деятельности в группе интегративного воспитания -подгрупповая.

Составитель конспекта: воспитатель высшей квалификационной категории-Степанова В.М.

Цель: Формировать представления об окружающем мире, способствовать систематизации, осмыслению существующих закономерностей, связей и зависимостей по теме: «Наша Армия».

Задачи.

1.Образовательные

  • Уточнить и расширить представления детей о российской армии, флаге;
  • Активизировать словарь детей за счёт слов: флаг, армия, Родина, военный, граница, лётчик, моряк, танкист;
  • Активизировать в речи глаголы-защищать, охранять, служить, любить;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Вызывать у детей интерес к аппликации;
  • Закреплять на практике правила личной гигиены;
  • Закреплять правила работы с ножницами.

2.Коррекционно-развивающие

  • Развивать диалогическую речь;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать умение понимать и выполнять сложные (двухступенчатые) инструкции;
  • Закреплять умение соотносить предметы по цвету;
  • Учить детей создавать аппликацию по образцу;
  • Учить детей пользоваться ножницами при работе с бумагой.

3.Воспитательные

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Условные обозначения  :

  • В – воспитатель
  • Д – дети

Вводная часть.   ( беседа у ковролина)

  • В:- Ребята, вчера мы с вами начали разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша Армия»

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат,

Он взлетает в небо,

Он уходит в море

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

  • В: О ком это стихотворение?
  • Д: о военных ,о защитниках Родины.
  • В: в стихотворении говорится о военных, которые взлетают в небо. Кто это?
  • Д: это лётчики.
  • В: а кто «уходит в море»?
  • Д: это моряки, подводники.
  • В: а кто стоит в дозоре у границы?
  • Д: это пограничники.
  • В: ребята, а на чём взлетают в небо военные лётчики?
  • Д: на военных самолётах истребителях.
  • В: а моряки на чём «уходят в море»?
  • Д: на военных кораблях, подводных лодках.
  • В: а танкисты?
  • Д: на танках.
  • В: Ребята, вы говорили что военные – это защитники нашей Родины, а наша Родина – это Россия. Как вы думаете, что является символом России?
  • Д: Флаг.
  • В: Правильно, сколько цветов у флага?
  • Д: Три (белый, синий, красный)

Подвижная игра «Быстрые, активные, решительные, смеые»

Дети с помощью воспитателя на доске выкладывают флаг: флагшток, картон белого, синего и красного цвета. Когда ребята выкладывают флаг вместе со взрослым сразу обговаривают какой цвет, что обозначает. Белый – снега российские, синий – бескрайние моря, красный – заря встаёт горя.

«Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать».

Основная часть.

  • В: Ребята, сейчас мы с вами сядем за столы и начнём работу. Сначала идут за стол на котором изображён красный круг Глеб, Саша, Женя и Гоша. А потом за стол где изображён жёлтый квадрат идут Стёпа, Максим, Арина и Ада. Сначала давайте вспомним, как мы ведём себя на занятии ( не размахиваем ножницами, кисточками, не мешаем друг другу).
  • Д: Не размахиваем ножницами, не толкаем друг друга, не отвлекаемся, не проливаем клей.
  • В: (Глеб с помощью воспитателя намазывает клеем заготовку флага, вкладывает в неё флагшток, прижимает с помощью тряпочки.)Ну, вот и всё, флаг готов. Молодец Глеб! А остальные ребята делают это самостоятельно. У вас задание немножко посложнее. Вы должны по прямой вырезать из бумаги коричневого цвета флагшток, потом приклеять правильно цвета флага.

(Дети самостоятельно выполняют работу.)

Заключительная часть.

  • В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Аккуратно выполняли работу, были внимательными, не мешали друг другу и поэтому работы у вас получились замечательные. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа.

Рабочая программа педагога – разработана на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывалось с учетом требований и стандартов, утвержденных на федер...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа.

Составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет ( средняя группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой,.

              Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "На птичьем дворе" по потешеке "Наши уточки с утра" и РНС "Курочка Ряба"

В конспекте предоставлены материалы по развитию речи детей раннего возраста через театральную деятельность....

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира тема: «ЦВЕТЫ»

Цель НОД: формирование целостной картины мира живой природы, расширение  и закрепление знаний  детей о цветах...