Учимся рисовать играя
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ткаченко Анна Игоревна

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Слайд 2

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок« В.А.Сухомл инский. Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. "

Слайд 3

Через рисунок ребенок выражает свою радость, боль, страх, свои вопросы или фантазии, свое отношение к другим людям, к миру, к вещам. Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне и способствует развитию детской художественной одаренности . Способность к изобразительной деятельности относится к числу специальных способностей, ведущим свойством которой является воображение, а без него невозможно воплощение замысла. Способности к изобразительной деятельности могут быть развиты у каждого!

Слайд 4

Каждому возрасту – свои художества . Выработка графической системы идет параллельно психическому и физическому развитию ребенка. 12-18 месяцев: рисунки в форме зигзагов, незаконченных полос и кругов, без намерения что-либо изобразить. К 2-м годам: вертикальные линии. К 2,5 годам: горизонтальные линии и спирали. К 3-м годам: законченные круги, солнце. К 4-м годам: квадраты, ребенок пытается выразить то, что он знает, тело рисуется в полном размере. К 5-ти годам: законченный человечек, с деталями, например, одеждой, а также геометрические фигуры. К 6-ти годам: персонажи в действии и ситуациях. С 7-8-ми лет: рисунки становятся все более и более реалистичными .

Слайд 5

С детьми младшего дошкольного возраста: Рисование пальчиками Рисование ладошками Оттиски пробкой, печатками из картошки Рисование поролоном Средний дошкольный возраст Тычок жесткой полусухой кистью Оттиск пробкой, поролоном Восковые мелки + акварель Свеча + акварель Опечатка листьев Старший дошкольный возраст Оттиски смятой бумагой Печать по трафарету Монотипия предметная, пейзажная Кляксография обычная, с трубочкой, с ниточкой Набрызг Граттаж Пластилинография Рисование мыльными пузырями Рисование песком

Слайд 6

Рисование пальчиками

Слайд 7

Рисование ладошкой

Слайд 8

Оттиск пробкой

Слайд 9

Оттиск печатками из картофеля, поролона, пенопласта

Слайд 10

Рисование поролоном

Слайд 11

Тычок жесткой кистью

Слайд 12

Восковые мелки + акварель

Слайд 13

Свеча + акварель

Слайд 14

Отпечатки листьев

Слайд 15

Оттиск смятой бумагой

Слайд 16

Печать по трафарету

Слайд 17

Монотипия предметная, пейзажная

Слайд 18

Кляксография

Слайд 19

Набрызг

Слайд 20

Граттаж

Слайд 21

Пластилинография

Слайд 22

Рисование мыльными пузырями

Слайд 23

Не стремитесь навязать ребёнку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. «РЕБЁНОК ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А ОГОНЬ, КОТОРЫЙ НАДО РАЗЖЕЧЬ» Когда рисунок готов, для ребёнка очень важна ваша оценка! Не забывайте похвалить ребёнка! Порадоваться его работе! И тогда… Ребёнок будет созидать и творить. Сделает первые шаги в мир прекрасного . СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся рисовать

Рисуем цветы....

Проект " Учимся рисовать, учимся творить" 2018 год.

Проект по знакомству деией с нетрадиционной техникой рисования (печать дном от бутылки, рисование зубной щеткой, ватным диском)...

Консультация «Учимся рисовать, играя»

Консультация для родителей «Учимся рисовать, играя»...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Консультация для родителей «Учимся рисовать, играя»

Консультация для родителей«Учимся рисовать, играя»  Может быть, вы никогда над этим не задумывались, но потребность в рисовании есть у каждого человека. Независимо от того, сколь...

"Играя учимся рисовать"

Консультация для родителей...

"Матата учится рисовать" игра для робототехнического набора Matatalab

quot;Матата учится рисовать" - игра для робототехнического набора Matatalab длядетей 5-7 лет.Цель: формирование познавательных  интересов детей к робототехническому набору  Matat...