Проект «Творим вместе с детьми» (краткосрочный)
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузнецова Валентина Сергеевна
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вы, наверное, думаете, что ваш ребенок не имеет никаких способностей, талантов?

Вы глубоко ошибаетесь!

Каждый ребенок несет в себе массу нераскрытых талантов, каждый ребенок – маленький гений, вы забыли, что все дети способны. Присмотритесь к своему малышу, может быть вы, что – то откроете в нем, его интерес, к какой – либо деятельности, например, рисованию, пусть даже неумелым штрихом, кривыми линиями, но выполненными ребенком с большим энтузиазмом и желанием.

Может быть, когда окончена музыка и никого нет в комнате, подсмотрите, ребенок танцует. Откройте в детях их способности. Сделайте это, подумайте об них дальнейшей судьбе,

обязательно!

http://xn-----8kcgbceakky8ag5bc7ae9ac.xn--p1ai/media/k2/items/cache/d6e0c71ca3722c71ddd73a242718257f_XL.jpg

Наш адрес: 400002,  Волгоград,  ул. им. Чебышева, 44а

Телефон: +7 (8442) 47-04-63 /Приемная/

Электронная почта E-mail: dou244@volgadmin.ru

Ссылка на сайт:

https://ds244.oshkole.ru/

   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №244 Советского района Волгограда»

https://cstor.nn2.ru/blog/data/blog/2018-07/1586495_1530557238.jpg 

Детское творчество

- это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему.

Каждый ребенок несет в себе массу нераскрытых талантов, каждый ребенок – маленький гений. Откройте в детях их способности.

Рекомендации для развития способностей вашего ребенка:

1. Создайте все условия для деятельности ребенка в той или иной работе. Предложите ему краски и бумагу для работы по рисованию или музыкальные инструменты, если он тянется к музыке; машины или конструкторы, если есть технические способности. 

https://psihter.ru/wp-content/uploads/2017/12/9422-02.jpg

2. Не принуждайте и не заставляйте ребенка выполнять те или иные ваши задания, если он этого не хочет. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3415410/pub_5ece79ee081864259c4b960c_5ece7a2595e1880ba560befa/scale_1200

3. Вызовите у ребенка ещё больший интерес в деятельности, к которой он проявляет интерес. http://pg-news.ru/img/thumb/4405-1080p-d5d43-8dd2c-b10b2-3d938-d8e1b-49338-78d89-faf7d.jpeg

4. Положительно оценивайте начинания ребенка, поощряйте его, оценивайте словесно.

5. Всегда творчески работайте со своим ребенком, будьте с ним рядом, помогайте ему в его деятельности, развивайте его навыки и способности. http://ihappy.ru/wp-content/uploads/2017/12/Dopolnitelnoe-obrazovanie-dlya-detey-i-podrostkov.jpg

6. Только доброжелательное, доброе отношение поможет вам выявить и развить способности вашего ребенка.

Известные педагоги В. А. Сухомлинский, Е. А. Флерина обращали внимание на то, что детское творчество – своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Они подчёркивали, что в детском творчестве ребёнок самовыражается и самоутверждается, ярко раскрывается его индивидуальность. https://kudago.com/media/images/place/f2/39/f239127179d135c2770f5b0e77a85cf5.jpg

Детское творчество по своей сути - подлинное, только находится в начальной стадии своего развития.

Не случайно Е. А. Флерина назвала его «зёрнышком», а в зёрнышке всё, что появляется в зрелом растении, только вырастить надо.



Предварительный просмотр:

         Консультация для родителейC:\Users\usr\Downloads\pngtree-art-training-class-education-and-training-background-template-image_194539.jpg

         «Развитие творческих способностей

       дошкольников».

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. 

Детское художественное творчество – деятельность ребенка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, лепных поделок, художественных композиций и пр. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребенка.

Изобразительное детское творчество является массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребенка со взрослым, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

Любые задатки, прежде, чем превратить в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает изображать узнаваемые предметы.

                        Как развивать творческие способности?C:\Users\usr\Downloads\pngtree-art-training-class-education-and-training-background-template-image_194539.jpg

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их  определили или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1) Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.

2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой – можно развивать, не используя специального оборудования: «Посмотри на облака. На что они похожи?», «Найди необычную веточку и придумай, на что она может быть похожа», нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать, на что это может быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.

2. Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.

3.  Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. 

4. Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.C:\Users\usr\Downloads\pngtree-art-training-class-education-and-training-background-template-image_194539.jpg

5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Главное – не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь – в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.

6. Необходимы комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Иг Финн 
ВОЛШЕБНИЦА У МОЛЬБЕРТА

Рисовала Соня радугу в раскраске, 
И жемчужной нежностью засветились краски. 
Самой мягкой кисточкой рисовала сказку, 
И на миг снимала взрослой жизни маску... 

Шевелились губы в золоте восторга, 
Всё, что было грубо, заштрихуй без торга, 
Оглянись и дождик подержи в ладони, 
Вспомни, как каталась маленькой на пони... 

Нарисуй улыбку чистую без туши, 
В наваждении зыбком никого не слушай! 
И увидят люди радугу в раскраске, 
Позабытой всеми ...не для взрослых ...сказки.



Предварительный просмотр:

D:\Проект Творим вместе с детьми\веточка.jpg

Консультация для родителей:

Что можно сделать из природного материала?

Творчество-

очень важный момент

в развитии ребенка.

Хорошо, когда ребёнок

видит красоту и разнообразие

окружающего нас мира.

Но ещё лучше,

если он не только замечает эту красоту,

но и творит её.

Первые художественные игры с природным материалом

Ассоциации: разложите вместе с детьми все «богатства», собранные на прогулке или принесенные детьми из дома и начинайте фантазировать. Предложите внимательно рассмотреть каждый камешек (ракушку) и рассказать, что он напоминает. Затем покажите этот же камешек с разных ракурсов и укажите на то, как изменяется образ. В таких играх дети занимаются опредмечиванием – наделяют новым художественным смыслом знакомые, но безликие предметы.

Образы: через некоторое время попробуйте перейти к играм другого плана – предоставьте детям возможность соединять камешки и раковины таким образом, чтобы получались изображения: бабочки, гусеницы, жуки и пр. При этом дети осваивают один из основных способов конструирования – составление целого из частей.

Узоры: во время свободных игр на прогулке упражняйте детей в составлении узоров (орнаментов) из камешков, палочек, шишек. Сложность орнамента зависит от возраста или индивидуальных особенностей детей. Это может быть выкладывание нескольких камешков в ряд, независимо от их формы и размера уже создание самого настоящего орнамента. Или чередование элементов по форме (камешек – ракушка, по величине, цвету. Постепенно изменяйте задание, усложняя алгоритм (один камешек, две ракушки) или используйте другие комбинации. Покажите, что орнамент может быть не только линейным, но и в круге, овале, квадрате.

D:\Проект Творим вместе с детьми\веточка.jpg

Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:

-развивает мелкую моторику;

-учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;

-развивает пространственное воображение;

-развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;

-пробуждает интерес к творческому конструированию.

Яркие камушки

Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать. На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком. 

Поделки из желудей

Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках.  Главное, все  надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время.

Цветочные Эльфы

Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей, цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки. 

D:\Проект Творим вместе с детьми\веточка.jpg

Еще несколько советов:

  • Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся шишки, семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.

  • Потрясающе смотрятся оклеенные крупами (гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки – для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.

Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку.  После того, как малыш узнал первые азы создания игрушки из природного материала, ему будет достаточно показать рисунок, картинку или фотографию готовой поделки, и он уже с пониманием процесса сможет изготовить ее самостоятельно. Затем ребенку нужно предлагать сделать из природного материала  сказочных персонажей или увиденных зверей в зоопарке. Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.

Успехов вам и вашим детям!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №244 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

«Волшебный лес».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для средней группы.

Авторы:

Кузнецова Валентина Сергеевна,

воспитатель,

                 Сучкова Светлана Валериевна,

воспитатель.

2020

«Волшебный лес».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для средней группы.

Тема: «Волшебный лес»

Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.

Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.

Задачи:

Образовательные:

• Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – печатание листьями, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;

• Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Развивающие:

• Развивать чувство композиции, ритма, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать эстетическое отношение к природе;

• Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование:

• панно с иллюстрациями, аудиозаписи;

• тарелочки с гуашью разных цветов с губками;

• бумага А4;

• мягкие кисточки;

• влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей:

художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи. Солнце своим теплом согревает все вокруг: листочки на деревьях, поющих птиц, зеленую траву. И еще в этой стране есть чудесный волшебный лес с цветочной поляной, усыпанный разными необыкновенными цветами.

Вот мы приехали в страну чудес.

Воспитатель: Ребята, выходите, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

В волшебной стране случилась беда. Налетел сильный ветер и сорвал с деревьев наряд. Ребята поможем лесу.

Д/и «Волшебные палочки». Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками.

Дети выполняют.

Воспитатель: Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать рисовать. Возьмите каждый тарелку с гуашью и листья-штампы, какие вам нравятся.

Воспитатель: показывает последовательность выполнения работы техники.

Физ. минутка

Раз, два, три, выросли листочки и цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Дети приступают к работе, экспериментируют с отпечатками листьев, линиями и цветом. Создается общая композиция из детских работ

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №244 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

«Ёжики на полянке»

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы.

Авторы:

Кузнецова Валентина Сергеевна,

воспитатель,

                 Сучкова Светлана Валериевна,

воспитатель.

2020

«Ёжики на полянке»

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы.

Тема: «Ёжики на поляне»

Нетрадиционная техника лепки: использование природного материала.

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством использования в лепке природный материал (семена подсолнечника).

Задачи:

 Образовательные:

  1. Закрепить приёмы лепки: скатывание пластилина в шар и формирование из него отдельных деталей, раскатывание пластилина в колбаску, расплющивание шара.
  2. Познакомить детей с использованием природного материала в лепке.
  3. Актуализировать знания детей о предназначении частей тела ежика.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую и общую моторику;
  2. Развивать творческую инициативу и воображение;
  3. Развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  2. Воспитывать эстетические и нравственные чувства;
  3. Воспитывать чувство отзывчивости и сопереживания.

Оборудование: 

  1. Игрушка «Ёжик»;
  2. Доски для лепки по количеству детей;
  3. Пластилин коричневого, чёрного, белого и красного цвета;
  4. Семена подсолнечника;
  5.  Влажные салфетки;

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Знакомство и рассматривание предметных картинок диких животных;
  2. Чтение стихотворений Т. Ефимовой «Ёжик мчался по дорожке», Т. Гуровой «В колобок свернулся ёжик»;
  3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёжик маленький замерз»;
  4. Разучивание подвижной игры «Ёжик топал по тропинке».

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?

Дети: Ёж

Воспитатель показывает игрушку «Ёжик» надетую на руку.

Воспитатель: Смотрите,  какой хороший ежик прибежал к нам в гости. Давай рассмотрим его. Какие части тела мы видим у ежика?

Дети: Голова, лапки, иголки

Воспитатель: Как вы думаете, для чего ежику глазки, ушки, носик, лапки, иголки?

Дети: Глазки, чтобы видеть. Ушки, чтобы слышать. Носик, чтобы нюхать. Лапки, чтобы бегать. Иголки, чтобы защищаться от врагов

Воспитатель:  Правильно, ребята. Ежик прибежал к нам из леса, а в лесу у него много врагов и иголки служат ему защитой. В лесу ежику одному очень скучно.  Давайте мы слепим ему ежиков-друзей, с которыми он будет играть и веселиться.

Воспитатель ставит игрушечного ежика перед детьми.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к изготовлению ежиков-друзей, наш гость предлагает поиграть, наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик маленький замёрз»

Ёжик маленький замерз        (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и

                  переплетены между собой)

                   И в клубок свернулся.           (пальцы переплетены и согнуты)

                   Солнце Ёжика согрело         (пальцы медленно разгибаются)

                   Ёжик развернулся.               (пальцы переплетены и подняты вверх)

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и пора приступить к работе. Посмотрите, что лежит у вас на доске для лепки?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Правильно, у каждого есть пластилин коричневого цвета. Из этого комочка коричневого цвета мы скатаем шар, это будет туловище у ежика, а затем с помощью трех пальчиков вытянем мордочку ежику.

Воспитатель расставляет блюдечки с семенами подсолнечника.

Воспитатель: Молодцы! Вы слепили туловище ежика, а чего еще не хватает ему?

Дети: Иголок

Воспитатель: Иголки ежу мы будем делать из семян подсолнечника.

Воспитатель показывает, как нужно втыкать иголки.

Воспитатель: Нам осталось сделать глазки и носик. Глазки и носик мы будем делать из черного пластилина. Для этого мы отщипнём маленькие комочки и скатаем пальчиками три маленьких шарика. Молодцы. Такие красивые ежики у нас получились.

Воспитатель: А теперь мы отпустим наших ежиков на лесную полянку. Чего не хватает на полянке? Правильно, грибочков. Мы с вами уже умеем лепить грибочки, так давайте украсим полянку яркими грибочками-мухоморчиками. Для этого мы используем пластилин белого и красного цвета. Из куска пластилина белого цвета мы скатаем колбаску – это будет ножка мухоморчика, а из куска пластилина красного цвета мы скатаем шар и расплющим его пальчиками – это будет шляпка. Скатаем маленькие шарики из пластилина белого цвета и украсим ими шляпку мухомора. Разместим наши грибочки на полянке.

Воспитатель: Ёжик очень рад, что у него появились друзья и предлагает нам поиграть в игру «Ёжик топал по тропинке».

Дети стоят рядом со своими стульчиками. Первый раз играют дети тихо, а второй раз громко.

Игра «Ёжик топал по тропинке».

Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша.

Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал и бежал, громко листьями шуршал.

Дети ставят своих ежей на полянку и вытирают руки влажными салфетками после лепки.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего мы сделали наших ежиков? Из чего сделали туловище ежику?  Каким способом мы делали ежику носик? Из чего мы сделали глазки?

Воспитатель: Посмотрите, как радуются ёжики, как им весело вместе на лесной полянке!!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №244 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

«Разноцветные зонтики»

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники (обрывание бумаги) для средней группы.

Авторы:

Кузнецова Валентина Сергеевна,

воспитатель,

                 Сучкова Светлана Валериевна,

воспитатель.

2020

«Разноцветные зонтики»

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники (обрывание бумаги) для средней группы.

Тема: «Разноцветные зонтики»

Нетрадиционная техника аппликации: обрывание бумаги.

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники аппликации (обрывание бумаги).

Задачи:

Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

Воспитательная: воспитывать чувство красоты.

Оборудование:

Трафарет «Зонтик», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка, картинки с изображением дождя.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа:

Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок. 

Ход НОД:

1. Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них? (осень) А какое погодное явление? (дождь) А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт)

Если дождик моросит

И асфальт дождём залит,

Ты с собой его берёшь

И на улицу идёшь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.

Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша (кукла сидит с раскрытым зонтом). Посмотрите какой у неё красивый зонтик. Давайте рассмотрим его внимательно.

2. Беседа о зонтике.

Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.

3. Физкультминутка

                                                Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

                                               Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

                                              Летний дождь – всегда веселый.

                           Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

                                             Вот и тополь стал зеленый,

                                        Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

                                             Как игрушки в магазине,

                                            Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

                                             Небосвод стал синий-синий.

                           В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

4. Продуктивная деятельность 

 Я знаю, что у каждого из вас есть красивые  зонтики. Но вот беда: в магазин игрушек не завезли зонты. А мы с  вами знаем, что осень – самая дождливая пора. Кукла Маша просила помочь её друзьям.  Чтобы дождик им не был страшен, давайте сделаем для них красивые разноцветные зонтики.

Ребята! выполнять работу мы будем техникой обрывной аппликации.

(выставляю на мольберте варианты зонтиков, выполненные в обрывной аппликации, дети садятся).

Показ приемов аппликации.

Дети приступают к работе. Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем. Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов, и бумага не выходила за края контура. 

5. Рефлексия.

-Что мы сегодня делали?                                                                                      

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было трудным?

-Молодцы! Красивые зонтики у вас получились! Как обрадуются игрушки таким замечательным зонтикам!!!

6. Выставка детских работ

Пальчиковые игры к проекту «Творим вместе с детьми»:

(выполняются  движения  по  тексту игры)

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок:

За тычком  идет  тычок.

Вот  помощники  мои,

Их, как  хочешь,  поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Взяли  кисточки  опять.

Постучали, повертели

И работать  захотели

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть:

Вот-большой, вот этот-средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли!

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Мы сегодня маляры,

Будем  красить  потолки.

Вверх и вниз  скользит  рука,

Стала  кисточкой  она


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – лепка из соленого теста.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фан...

Консультация для родителей "Творите вместе с детьми"(Бумажные тарелочки)

Консультация представляет из себя фото мастер-класс. по изготавлению творческих работ из бумажных тарелочек....

Консультация для родителей "Творите вместе с детьми"(Перчатки)

Консультация пердставляет из себя небольшой обзор творческих работ из ненужных перчаток,и фото мастер-класс создания декоративного панно из перчаток на новогоднюю тему....

Родительское собрание на тему: "Детский дизайн.Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»"

1. Познакомить родителей с одни из видов детского творчества - детский дизайн.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышлению.3. Стимулировать...

Творим вместе с детьми

Творческий подход к встречи с Пасхой. Различные варианты работы, которую могут провести как родители, так и воспитатели детских садов....

Родительское собрание"Творческая мастерская ,учимся творить вместе с детьми"

Мастер -класс с участием родителей " Лепка из солёного теста"...

Конспект на тему: "Творим вместе с детьми"

Конспект родительского собрания в нетрадиционной формев средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники ...