Творим вместе с детьми
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Творческий подход к встречи с Пасхой. Различные варианты работы, которую могут провести как родители, так и воспитатели детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_pashe.docx52.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОТОВИМСЯ К ПАСХЕ. ТВОРИМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Конспект занятия пасха в детском саду

Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж тёмный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна – пора чудес,
Журчит родник – Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –
“Воистину Христос воскрес!”

(К. Фофанов)

Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для  детей  и взрослых. Это тот праздник, когда за столом собираются много людей. Родственники, друзья, дети дарят друг другу подарки: маленькие, красиво украшенные пасочки, крашеные отварные, декоративные яйца, а также пасхальные сувениры: птички, свечи, зайчики, веночки, корзинки и т.п.

Именно Пасха считается большим семейным праздником, к которому нужно готовиться каждому члену семьи. Важно сначала рассказать ребёнку, что это за праздник и почему его празднуют, чтобы ему было интересно поучаствовать в подготовке и создать что-то новое своими руками. Затем вместе с малышом можно подумать, чем лучше порадовать ваших близких в этот день, какие приготовить подарки. Конечно, самый традиционный подарок на  Пасху – крашеное яичко. «Дорого яичко ко Христову дню», – подбадривает народная пословица юных мастеров и мастериц, заранее готовящих подарки к празднику. Но, помимо того, также пекут Кулич (пасха, паска) – обрядовый хлеб, обязательная принадлежность пасхального стола. Ребёнок тоже может поучаствовать и помочь вам, например,  украсить Пасху магазинной присыпкой.

Также важно  творчески подойти к встрече Пасхи. Тут возможны различные варианты работы, которую могут провести как родители, так и воспитатели детских садов. Например:

  • нарисовать рисунки на пасхальную тематику (зайчиков, цыплят, яички, веночки, свечи);
  • вылепить из пластилина или глины:  яички, зайчиков, птичек;
  • сконструировать из бумаги и картона гнёздышки или подставки для яичек, птичек;
  • сделать аппликации на тему «Пасха»;
  • украсить яички красками, разными крупами (гречневой, пшеничной, манной и т.д.), обрезками лоскутков ткани, нитками для вязания, салфетками, гофрированной бумагой и т.д.;
  • разучить стишок о Пасхе (Например, «Пасхальный благовест» С. Есенина, «Пасхальные вести»  Я. Полонского, «Птичка» А. Пушкина, «Вербочки»  А. Блока, «Христос  Воскрес!»  А. Майкова и другие);
  • поиграть в подвижные игры («Катание яиц», «Пасхальное гнездышко», «Где спрятано яичко?» и т.п.);
  • поиграть в литературно-творческие игры (возможность детей самостоятельно сочинять собственные загадки, стишки, сказки, рассказы о празднике) и т.п.

Предлагаю вам познакомиться с литературно-творческой игрой и её огромной пользой для детей. Литературно-творческая игра – это речевая игра творческого характера на основе литературных текстов. Она играет очень важную роль в обогащении литературоведческих представлений детей. Так, усваивая особенности малых фольклорных жанров, художественной литературы, дошкольники знакомятся с рифмой, многозначностью слова, сравнением, метафорой. Создавая свои загадки, сказки, рассказы, дети развивают выразительность и образность речи, лучше усваивают жанровые особенности произведений, элементы художественной формы. Литературно-творческая игра в этом случае становится для ребёнка творческим началом, а также способствует развитию памяти, мышления, воображения, внимания, что очень важно для формирования всесторонне развитой, творческой личности.

Примеры литературно-творческих игр для детей 5 – 6 лет.

1. «Подбери нужное слово»

Взрослый предлагает детям вспомнить, как Незнайка писал стихи, выяснить, почему у него так получалось? После чего дошкольникам предлагается подобрать рифму к словам:

  • зайчик –…;
  • яйцо –…;
  • цыплёнок –…;
  • птичка… и т.п.

2. «Подбираем рифму»

Воспитатель проговаривает предложения «без конца» и предлагает детям закончить их так, чтобы получились рифмованные строчки. Например:

  • Мы украсили яички для…(Олечки и её сестрички);
  • Маша рисунок нарисовала, как…(маму с Пасхой поздравляла);
  • Вместе Пасху мы встечаем…(весело поём, танцуем и играем);
  • Все друг друга поздравляют и…(красивые яички дарят);
  • Пасху с бабушкой пекла, чтобы…(угостить маму, папу и братика).

3. «Придумываем сказку»

Взрослый предлагает детям придумать продолжение сказки «Курочка Ряба». А начало новой сказки должно начинаться со словом «И вот, на Пасху стали дед с бабой просить Курочку Рябу о том, что…» (коллективное сюжетоскладание сказки).

4. «Фантазёры»

Детям предлагается придумать рассказ о том, как лесные звери готовились к празднику Пасхи. Можно использовать сюжетные картинки или детские рисунки.

5. «Придумываем загадки»

Взрослый предлагает детям составить описательные загадки про пасхальные сувениры, которые лежат на столе (птичка, свеча, зайчик, веночек, корзинка, яичко и др.) Можно составлять с помощью вопросов: «Какой, какая, какое?» Например, Маленькое, кругленькое, беленькое (Яйцо), Серенький, трусливый, длинноухий (Зайчик).

6. «Фантастические гипотезы»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая начинается со слов «А что было бы, если…?» Дошкольники выражают свои мысли о событии. Например:

  • А что было бы, если в сказке «Колобок» баба испекла бы деду Пасху?
  • А что было бы, если в сказке «Теремок» мышка предложила зверям украсить яички на Пасху, чем украшал бы их волк (зайчик, лисичка, медведь и т.д.)?
  • А что было бы, если заяц из сказки «Заяц хвастун» был жадным, что он тогда рассказал о себе лесным зверям?

7. «Придумываем вместе»

Детям предлагается подобрать слова, которые обычно вместе не используются. Их необходимо применить в одной истории. Допустим, это два слова «зайчик» и «шкаф». Далее различными союзами дошкольники должны соединить придуманные слова: зайчик на шкафу (под, за, перед, сзади, через, в). Нужно выбирать наиболее удачное сочетание и развивать его дальше.

8. «Наша история»

Детям предлагают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, называют пять слов из одной сказки, шестое слово – чужое. Например: кот, лиса, заяц, волк (сказка «Пан Коцкий») и слово «сувенир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – лепка из соленого теста.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фан...

Консультация для родителей "Творите вместе с детьми"(Бумажные тарелочки)

Консультация представляет из себя фото мастер-класс. по изготавлению творческих работ из бумажных тарелочек....

Консультация для родителей "Творите вместе с детьми"(Перчатки)

Консультация пердставляет из себя небольшой обзор творческих работ из ненужных перчаток,и фото мастер-класс создания декоративного панно из перчаток на новогоднюю тему....

Родительское собрание на тему: "Детский дизайн.Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»"

1. Познакомить родителей с одни из видов детского творчества - детский дизайн.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышлению.3. Стимулировать...

Родительское собрание"Творческая мастерская ,учимся творить вместе с детьми"

Мастер -класс с участием родителей " Лепка из солёного теста"...

Конспект на тему: "Творим вместе с детьми"

Конспект родительского собрания в нетрадиционной формев средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники ...

Родительское собрание «Учимся творить вместе с детьми»

В этом учебном году, группа №3 распахнула свои двери для новых воспитанников. Было нелегко. Знакомство с детьми, родителями ,с новой группой. Адаптация  детей к воспитателям, к  новым услови...