Сказка своими руками Пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куделина Ирина Владимировна

Дети закрепляют знания по содержанию сказок, название электроприборов;

Развивают коммуникативные способности, диалогическую форму речи;

Развивают мелкую моторикув, координацию движений, любознательность, навыки самооценки. Развивают умение работать в команде, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развиваются у детей артистические качества, раскрывается творческий потенциал ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_plastilinografiya_-_kopiya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Сказка своими руками».

Старшая группа.


Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Повышать уровень эмоционального состояния детей.

Образовательные области: Познание, социум, коммуникация, изобразительная, музыкальная. 
Разделы: Художественная литература, ознакомление с окружающим, музыкальная, изобразительная. 
 Обучающие задачи:

 -Закреплять знания по содержанию сказок.

 - Закреплять название электроприборов;  
 -Сформировать у детей умение давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя. 
Развивающие задачи: 

-Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

- Развивать мелкую моторику, координацию движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. 
Воспитательные задачи: 
- Воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

-Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Создавать радостное, эмоциональное состояние.

Оборудование: предметные картинки Электроприборы, шаблоны для пластилинографии, пластилин; волшебная палочка, сказочная карта, голубая река (Голубой материал), мостик (физ\оборудование), сказочная яблонька, телеграммы, избушка бабы – яги. 

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «Где водятся волшебники», звуки леса и птиц, физ\минутка под песню «Лимпопо».

Сюрпризные моменты: Телеграмма, письмо, карта сказочной страны, волшебная палочка.

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание физ.минутки, сказочных волшебных слов.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

                                            Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «Где водятся волшебники» (Дети закрывают глаза и слушают музыку)

                                      В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите как здесь красиво, необычно! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку? (Ответы детей)

Чтобы построить мостик, то есть нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

                                                     Дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А, мы продолжим путь. Ой смотрите волшебный клубочек, как вы думаете он нам может пригодиться?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте возьмем его с собой, чтобы он нам помогал в пути.

 Посмотрите на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?


Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками, волшебная фасоль, цветик – семицветик.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на дубе, кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А давайте их прочитаем и подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

1.Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

2.Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

3.Поздравляем, И-а, с днем Рождения!

4.Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

5.Спасибо курочка за простое яичко!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Ну, что отправляемся в путь. Давайте посмотрим на карту, куда она нас привела?

 А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

И нас ждет сказочная викторина.

Задание 

  1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».
  2.  Какая сказка, кем это сказано: «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок?»
  3. Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Царевна – лягушка) -
  4. Лиса, заяц, петух, собаки, медведь, лубяная избушка (Заюшкина избушка)
  5. В какой сказке произошло это событие: «Наступила темнота, не ходи за ворота: Кто на улицу попал, заблудился и пропал.» (краденое солнце)

     6.из какой сказки отрывок: «Вышел он в чистое поле, свистнул      молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком»?

7. Из какой сказки отрывок: «Было у мачехи две дочери любимые, а третья не любимая. Не любимой дочери, падчерице доставалась самая тяжелая работа. То крупу перебрать, то белье постирать.»

Ответы детей. (Дети находят на столе нужную сказку)

Воспитатель. А ведь если бы у Золушки были домашние помощники, ей было бы гораздо легче справляться с домашними делами. Какие это помощники?

Дети. Это электробытовые приборы!

Воспитатель. Как они могли бы ей помочь?

Дети. Стиральная машина нужна, чтобы легче было стирать белье.

Плита, чтобы было легче и быстрее готовить обед.

 Пылесос, чтобы было легче убирать дом.

 Холодильник, чтобы можно было хранить продукты.

 Утюг, чтобы можно было погладить белье.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы отгадали загадки бабушки - яги и она нас пропускает дальше.

 Посмотрите на карту, ой да здесь сказочная страна Лимпопо: «маленькие дети, ни за что на свете не ходите дети в Африку гулять. Ребята, а из какой сказки эти строчки» (Айболит). давайте немного отдохнем и превратимся в маленьких обезьянок в Африке. Ведь если ты попадаешь в сказку, то можешь быть кем угодно.

                   физ.минутка под песенку «страна обезьянок»

Воспитатель: Ну, что понравилось вам, в Лимпопо? Так ну, что же посмотрим на нашу карту, это сказочная страна фантазии. Ребята, а давайте сказку своими руками сделаем. Садитесь за столы и немного пофантазируем.

                      Изо деятельность (пластилинография –бабочки)

                        (приобщение сотрудников к изо деятельности)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

                                       Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками и их героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"

Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....

Мастер класс"Сказка своими руками"

Сказка своими руками....

Проект "Зимняя сказка своими руками"

Предлагается  2-х недельный, художественно-творческий проект для детей подготовительной группы....

ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»

Закрепление и систематизация знаний детей  о сказках....

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Мастер - класс по изготовлению подарка папе, своими руками. Пластилинография: «Орден папе».

Мастер - класс по изготовлению подарка папе, своими руками.Пластилинография: «Орден папе».Назначение: может стать прекрасным подарком родным и близким людям.Задачи:1. Развитие навыков...