Программа кружка "Квиллинг"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Рыбалко Наталья Николаевна

Расчитана на 2 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_kvilling.docx535.1 КБ

Предварительный просмотр:

            МБДОУг. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №46 «Солнышко»

                                                       

ПРОГРАММА КРУЖКА «КВИЛЛИНГ»

D:\Фотки\МОИ РАБОТЫ\DSC08562.JPG

                                      Руководитель: воспитатель Рыбалко Н.Н.

Пояснительная записка      

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики.  Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат.  Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров, а затем, при помощи полученных форм, создавать самые различные композиции. Квиллинг – увлекательное творчество для детей и взрослых с эффектным результатом работы. К тому же она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. Творческие занятия формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

На практике эти задачи реализуются мной через программу кружка «Квиллинг». Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня. 

Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.

Программа кружка «Квиллинг» предназначена для детей старшего и среднего дошкольного возраста – 4 - 6 лет, и рассчитана на 2 года обучения.

Работа по программе кружка «Квиллинг» проводится во вторую половину дня 2 раза в неделю (понедельник, среда), 8 раз – в месяц.

Продолжительность занятий - 1 академический час длительностью не более 20-25 мин.

Форма проведения занятий  - подгрупповая.

Цель - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги; развивать у детей интерес к искусству квиллинга; создать условия для творческого развития личности ребенка через создание красивых поделок и композиций; для развития художественного вкуса и трудовых навыков.

Задачи:

Обучающие

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  •  Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Ожидаемые результаты

 

К концу учебного года, дошкольники:

 – научатся различным приемам работы с бумагой;

 – познакомятся с искусством бумагокручения;

 – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

 – научатся следовать устным инструкциям;  

 – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

 – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности, воображение и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),

 Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Месяц

Тема

занятий

Базовая

программа

Средняя группа 2012-2013 учебный год

Сентябрь

Знакомство с техникой квиллинг

Познакомить с техникой квилинг. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Научить вырезать полоски для квиллинга. Делать разметку. Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

Октябрь

«Тугой ролл»

Научить детей скручиванию полоски на стержень формы «Тугой ролл», закреплению её и наклеивание на фон. Развитие фантазии.

Ноябрь

«Свободный ролл»

Научить детей скручиванию полоски на стержень формы , «свободный ролл» и закреплению её и наклеивание на фон. Развитие фантазии.

Декабрь

«Капля»

Научить детей скручивать форму «капля». Закрепить пройденные формы.

Январь

«Изогнутая капля» или «Лепесток»

Научить детей скручивать форму «Изогнутая капля» или «Лепесток». Закрепить пройденные формы.

Февраль

«Глаз»

Научить детей скручивать форму «глаз». Закрепить пройденные формы

Март

«Треугольник»

Научить детей скручивать форму «треугольник». Закрепить пройденные формы.

Апрель

«Колокол»

Научить детей скручивать форму «колокол». Закрепить пройденные формы

Май

Составление узоров, сюжетов с помощью пройденных форм.

Закрепление всех пройденных форм. Развитие фантазии, творческого воображения, внимания.

Старшая группа 2013-2014 учебный год

Сентябрь

«Стрела»

Научить детей скручивать форму «Стрела». Закрепить пройденные формы.

Октябрь

«Полукруг», «Полумесяц»

Научить детей скручивать форму «Полукруг» и «Полумесяц». Закрепить пройденные формы.

Ноябрь

«Ромб», «Квадрат»

Научить детей скручивать форму «Ромб» и «Квадрат». Закрепить пройденные формы

Декабрь

«Завиток», «Завиток формы веточка»

Научить детей скручивать форму «Завиток» и «Завиток формы веточка» . Закрепить пройденные формы.

Январь

«Завиток  формы V» «Завиток формы S»

Научить детей скручивать форму «Завиток  формы V» и «Завиток формы S». Закрепить пройденные формы.

Февраль

«Завиток формы сердца»

Научить детей скручивать форму «Завиток формы сердца». Закрепить пройденные формы.

Март

«Спираль»

Научить детей скручивать форму «Спираль». Закрепить пройденные формы

Апрель

«Конус»

Научить детей скручивать форму «Конус». Закрепить пройденные формы.

Май

Составление узоров, сюжетов с помощью пройденных форм.

Закрепление всех пройденных форм. Развитие фантазии, внимания.

Учебный план работы кружка на 2 года

                                                 

Тематический план работы кружка 1 год

Сентябрь

Цель. Познакомить детей с техникой квиллинг, с элементами (формами) квиллинга. Научить вырезать полоски для квиллинга. Делать разметку.  

1. Беседа о квиллинге

Цель: познакомить детей с новым видом обработки бумаги — квиллингом; рассказать о возникновении квиллинга. Показать готовые работы.

2. Беседа о квиллинге

Цель: познакомить детей с необходимым оборудованием и инструментами для работы; познакомить с основными элементами квиллинга.

 3. Волшебные полоски

Цель: научить вырезать полоски для квиллинга, делать разметку.

Оборудование: двусторонняя цветная бумага для квиллинга, ножницы.

Октябрь 

Цель. Учить скручивать элемент «тугой ролл», наклеивать на основу. Развитие внимания, творческого воображения.

1-2 Тема: «Веселая семейка улиток»

Цель: учить детей скручивать полоску цветной бумаги в ролл разного размера, учить пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Оборудование: трафарет листочка, желтая цветная бумага 15х10, 4 полоски зеленой бумаги (ш. — 1,5 см), клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

3-4 Тема: «Божья коровка»

Цель: продолжать учить детей скручивать полоски цветной бумаги в ролл и наклеивать на основу, закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. 

Оборудование: трафарет туловища божьей коровки, полоска черного цвета (ш. — 0,5 см, дл. — 12 см), готовая голова божьей коровки желтого цвета, 7 полосок черной бумаги для квиллинга, для глаз склеим 1 черную +1,5 полоски белой бумаги для квиллинга, в двух экземплярах, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

Ноябрь

Цель. Учить скручивать элемент «свободный ролл», наклеивать на основу. Развитие внимания, творческого воображения.

1-2. Тема: «Барашек»

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) квиллинга – «свободный ролл». Учить детей приклеивать роллы на готовый силуэт, составлять композицию.

Оборудование: белые полоски для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга.

3. Тема: «Яблонька»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободный ролл», закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х 20, зеленая и коричневая бумага, клей ПВА, кисточка, зубочистка, 10 красных полосок для квиллинга (для яблочек).

4. Тема: гриб «Мухомор»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободный ролл», закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.  Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см.

Оборудование: трафареты ножки, шляпки, листок белой бумаги 15х20, полоска зеленой бумаги 2,5х15 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, 5–6 белых полосок для квиллинга.

Декабрь 

Цель. Учить скручивать элемент «капля», наклеивать на основу, закрепить пройденные формы, закрепление пройденных форм Развитие внимания, творческого воображения.

1-2. Тема: «Дождик»

Цель: познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга — «капля», закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности, продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Оборудование: трафарет облака, светло — голубая бумага 5х11, темно-голубая 5х11, 8–10 полосок голубого цвета для квиллинга (капельки), клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

3-4. Тема: «Снегирь»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька», «свободный ролл», продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Оборудование: трафарет туловища, трафарет крыла, лист белой бумаги 15х20 с изображением ветки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, красная бумага 10х6 (туловище), черная бумага 7х4 (крыло), хвост, глаза, клюв — черная бумага 2х2 (2 шт.),10–15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки).

Январь

Цель. Учить скручивать элемент «изогнутая капля» или «лепесток», наклеивать на основу, закрепить пройденные формы. Развитие внимания, творческого воображения.

1-2. Тема: «Новогодняя ёлочка»

Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга — «лепесток»; закреплять умение детей скручивать элемент (форму) - «капелька», «свободный ролл», «тугой ролл».

Оборудование: трафарет елочки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, разноцветная бумага для квиллинга.

3-4. Тема: «Снежинка»

Цель: продолжать учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга — «лепесток»; продолжать учить детей скручивать пройденные элементы (формы) - «свободный ролл» и «капелька».

Оборудование: лист голубого картона 11х11 см, 13 полосок белой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Февраль 

Цель. Учить скручивать и делать элементы «глаз», наклеивать на основу, закрепить пройденные формы. Развитие внимания, творческого воображения.

1-2. Тема: «Верба»

Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга — «глаз»; продолжать учить детей скручивать пройденный элемент (форму) - «капелька», закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. 

Оборудование: лист бумаги с нарисованной веткой, 15–20 полосок желтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка.

3-4. Тема: «Первые листочки»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) — «капля», «глаз», наклеивать их на основу, закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. 

Оборудование: лист бумаги с нарисованной веткой, 15–20 полосок зеленой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Март 

Цель. Учить скручивать и делать элементы «треугольник», наклеивать на основу, закрепить пройденные формы. Развитие внимания, творческого воображения.

 1-2. Тема: «Пальма»

Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга — «треугольник»;  продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга — «глаз», «свободный и тугой ролл», воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: 8 полосок для квиллинга темно — зелёных (ствол), 2 полоски жёлтого цвета (бананы), 13светло - зеленых полосок для квиллинга (листочки), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

3-4. Тема: «Черепаха»

Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга — «треугольник»; продолжать учить детей скручивать знакомые элементы (формы) - «свободный ролл», «глаз», «капелька», закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. 

Оборудование: голубой лист бумаги; коричневая бумага, силуэт черепахи, жёлтые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Апрель 

Цель. Учить скручивать и делать элемент «колокол», наклеивать на основу, закрепить пройденные формы. Развитие внимания, творческого воображения.

1-2. Тема: «Колокольчики»

Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга — «колокол», продолжать учить скручивать элемент (форму) — «капелька», «глаз», «тугой ролл», закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. 

Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зеленой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

3-4. Тема: «Ландыш»

Цель: продолжать учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга — «колокол»; продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга — «тугой ролл», «треугольник».

Оборудование: овал голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5–6 белых полосок для квиллинга (цветочки), 3–4 зеленых (листики), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Май

Цель. Учить детей составлять узоры, сюжеты с помощью пройденных форм. Закрепление всех пройденных форм. Развитие фантазии, творческого воображения, внимания.

1. Тема: «Цветы в вазе»

Цель: продолжать учить детей скручивать элементы (формы) квиллинга — «лепесток», «капелька», «свободный ролл», «тугой ролл», «колокол», «глаз». Учить детей составлять композицию, закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. 

Оборудование: лист белого картона 15х20 см. с силуэтом вазы и стеблей цветов, голубые, желтые, синие, белые, зеленые полоски цветной бумаги для квиллинга. Синяя цветная бумага (для вазы), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

2. Тема: «Здравствуй лето» (2 занятия)

Цель: закреплять умение детей скручивать все пройденные элементы (формы), наклеивать их на основу. Учить детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию.

Оборудование: круг диаметром 20 см., цветные полоски для квиллинга, квадраты (4х4 см.) черной бумаги для туловища бабочки, клей ПВА, кисточка, зубочистка, карандаш.

Тематический план работы кружка 2 год

Сентябрь

Цель. Учить детей скручиванию формы «Стрелка», наклеивать на основу, закрепление всех пройденных форм. Развитие внимания, творческого воображения.

1-2. Тема: «Космос ждет…»

Цель: знакомить детей с новым элементом техники – «стрела», продолжать закреплять умение скручивать элементы – «капелька», «тугой ролл», «листок». Продолжать обучать детей создавать композиции из скрученных элементов.

Оборудование: открытки, иллюстрации о космосе, стихи о космосе. Цветные полоски бумаги, клей, оборудование для квиллинга.

3-4. Тема: «Аквариум с рыбками»

Цель: продолжать учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга — «стрелка»; продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободный ролл», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом аквариума, полоски бумаги для квиллинга, 2 шт. зеленых полосок для водорослей, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Октябрь

Цель. Учить детей скручиванию формы «Полукруг» и «Полумесяц», наклеивать на основу, закрепление всех пройденных форм. Развитие внимания, творческого воображения.

1-2. Тема: «Ромашка»

Цель: знакомить детей с новыми элементоми (форми) квиллинга — «полумесяц» и «полукруг»; учить правильно накрутить «свободный рол», самостоятельно конструировать из полученных форм цветок, закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. 

Оборудование: лист белого картона 15х20 см, полоски бумаги для квиллинга 1 жёлтого цвета (серединка), 6 белых (лепестки), 4 зелёных (лепестки и стебель),  ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

3-4. Тема: «Бабочка»

Цель: продолжать учить детей делать новые элементы (формы) квиллинга — «полумесяц» и «полукруг», закреплять умение скручивать элементы – «капелька», «тугой ролл», «глаз», продолжать обучать детей создавать композиции из скрученных элементов.

Оборудование: лист зелёного картона 15х20 см, полоски бумаги для квиллинга 6 жёлтого цвета, 5розового цвета, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Ноябрь

Цель. Учить детей скручиванию формы «Ромб» и «Квадрат», наклеивать на основу, закрепление всех пройденных форм. Развитие внимания, творческого воображения.

1-2. Тема: «Оформление фоторамки»

Цель: учить детей скручивать новые элементы (формы) техники квиллинг  – «квадрат» и «ромб», закреплять умение скручивать уже знакомые фигуры, дополняя изображение, закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.        

Оборудование: заготовка рамки, цветные полоски для квиллинга, оборудование для квиллинга.

3-4. Тема: «Военный корабль»

Цель: закреплять умение детей скручивать новые элементы (формы) техники квиллинг  – «квадрат» и «ромб», закреплять умение скручивать уже знакомые фигуры – «треугольник», «капля», «глаз», дополняя изображение; закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. 

Оборудование: лист белого картона 15х20 см, силуэт корабля, полоски для квиллинга синего цвета, оборудование для квиллинга.

Декабрь 

Цель. Учить детей скручиванию формы «Завиток» и «Завиток формы веточка», наклеивать на основу, закрепление всех пройденных форм. Развитие внимания, творческого воображения.

1-2.  Тема: «Завиток» 

Цель: научить детей скручиванию формы «завиток», «завиток формы веточка», закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. 

Оборудование: лист белого картона 15х20 см, цветные полоски для квиллинга, оборудование для квиллинга.

3- 4. Тема: «Зимний узор»

Цель: составление из форм «завиток», «завиток формы веточка» узора, дополняя его пройденными формами, закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. 

Оборудование: лист голубого картона 15х20 см, белые полоски для квиллинга, оборудование для квиллинга.

Январь

Цель. Учить детей скручиванию формы «Завиток формы S» и «Завиток формы V», наклеивать на основу. Развитие внимания, творческого воображения.

1-2. Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: учить детей скручивать новые элементы (формы) техники квиллинг - «Завиток формы S» и «Завиток формы V», пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности, продолжать обучать детей создавать композиции из скрученных элементов.

Оборудование: цветной силуэт новогодней игрушки,4  белых полоски бумаги для квиллинга, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

3-4. Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: продолжать учить детей скручивать новые элементы (формы) техники квиллинг - «Завиток формы S» и «Завиток формы V», закреплять умение скручивать уже знакомые элементы (формы) техники квиллинг, пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

Оборудование: заготовка открытки, цветные полоски бумаги для квиллинга, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Февраль

Цель. Учить скручивать элемент «завиток формы сердца», наклеивать на основу, закрепление всех пройденных форм Развитие внимания, творческого воображения.

1-2.  «Изогнутый завиток формы сердца»

Цель: научить детей скручиванию формы «завиток формы сердца», пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. 

Оборудование: лист белого картона 15х20 см, цветные полоски бумаги для квиллинга, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

 3-4. Открытка «Валентинка»

Цель: закреплять умение скручивать форму «завиток в виде сердца», продолжать учить скручивать пройденные фигуры, пользоваться основными инструментами.

Оборудование: заготовка открытки в виде сердца, цветные полоски бумаги для квиллинга, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Март

Цель. Учить скручивать элемент «спираль», наклеивать на основу, закрепление всех пройденных форм Развитие внимания, творческого воображения.

1-2. Тема: «Спираль»

Цель: учить детей скручиванию нового элемента (формы) - «спираль». Учить детей дополнять поделку нарисованными деталями. Закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

Оборудование: лист белого картона 15х20 см, цветные полоски бумаги для квиллинга, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

3-4 «Гусеница»

Цель. продолжать учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга — «спираль», дополнять поделку уже знакомыми формами, пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

Оборудование: заготовка листика из жёлтого картона, 9 зелёных полосок бумаги для квиллинга,  ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Апрель

Цель. Учить детей скручиванию формы «Конус», наклеивать на основу, закрепление всех пройденных форм. Развитие внимания, творческого воображения.

1-2. Тема: «Виноград»

Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга — «конус», закреплять умения детей скручивать уже пройденные элементы (формы) - «завиток»,  закреплять умение детей пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

Оборудование: трафарет листа, 8х7 см светло-зеленой бумаги,1 полоска светло-зеленого цвета, круг синего цвета диаметром 14 см, 15–20 полосок темно-зеленого цвета для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

3-4. Тема: «Мимоза»

Цель: продолжать учить детей скручивать новый элемент (форму) квиллинга — «конус», закреплять умения детей скручивать уже пройденные элементы (формы) - «глаз», «тугой ролл», закреплять умение детей пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности.

Оборудование: лист белой бумаги, заготовки для листьев, 1 полоска светло-зеленого цвета, 15–20 полосок жёлтого цвета для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, фломастеры.

Май

 Цель. Составление узоров, сюжетов с помощью пройденных форм. Развитие творческого воображения, фантазии, внимания.

1-2. Тема: «Цветочная поляна»

Цель: продолжать закреплять умения детей скручивать уже пройденные элементы (формы), собирать полученные элементы в композицию, закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. 

Оборудование: цветные полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки.

3-4. Тема: «Оформление шкатулки»

Цель: продолжать закреплять умения детей скручивать уже пройденные элементы (формы), собирать полученные элементы в композицию, закреплять умение пользоваться основными инструментами, соблюдая технику безопасности. 

Оборудование: заготовка шкатулки, цветные полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки.

Диагностика результатов

Срез творческих и эстетических знаний и умений.

Сентябрь 2012 г.

Фамилия, имя

ребёнка

Умение нарезать полоски

Прави-льно пользо-ваться необходимыми инструментами

Умение скручи-вать разные формы

Владе-ние разнообразными приёма-

ми

Умение прик-

леивать формы на фон

Знание базовых форм и услов-ных обозна-чений

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Состав-ление композиции из форм

Стремле-

ние к совер-

шенству и закон-ченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

Фоменко Ксюша

с

с

н

с

с

н

в

с

с

с

Шахов Андрей

с

с

с

с

с

с

с

н

н

с

Шахов Максим

с

с

с

с

с

с

с

в

с

с

Чекменёв Данил

с

н

н

н

н

с

н

н

н

н

Лукачёва Диана

с

н

н

н

н

н

с

н

н

н

Быкова Маргарита

с

в

в

в

в

с

в

в

в

в

Морозова Елизавета

с

с

с

с

с

с

с

в

с

с

Комисарова София

с

н

н

н

н

н

н

н

н

н

Зайцева Алевтина

с

с

н

н

н

н

н

н

н

н

Попов Александр

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

4 человека (40%) -  низкий уровень

4 человека (40%) -  средний уровень  

2 человека (20%) - высокий уровень  

Диаграмма уровня творческих и эстетических знаний и умений.

Сентябрь 2012 г.

Срез творческих и эстетических знаний и умений.

Май 2014г.

Фамилия, имя

ребёнка

Умение нарезать полоски

Прави-льно пользо-ваться необходимыми инструментами

Умение скручи-вать разные формы

Владе-ние разнообразными приёма-

ми

Умение прик-

леивать формы на фон

Знание базовых форм и услов-ных обозна-чений

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Состав-ление композиции из форм

Стремле-

ние к совер-

шенству и закон-ченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

Фоменко Ксюша

в

в

с

в

в

в

в

в

с

в

Шахов Андрей

в

в

в

в

в

в

с

в

с

в

Шахов Максим

в

в

в

в

в

в

с

в

с

в

Чекменёв Данил

с

с

с

с

в

с

в

с

в

с

Лукачёва Диана

в

с

с

с

в

с

с

с

в

с

Быкова Маргарита

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

Морозова Елизавета

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Комисарова София

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

Зайцева Алевтина

в

в

в

с

в

в

с

в

с

в

Попов Александр

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

0 человека (0%) -  низкий уровень

3 человека (30%) - средний уровень  

7 человек (70%) - высокий уровень  

Диаграмма уровня творческих и эстетических знаний и умений.

Май 2014 г.

Сравнительный результат диагностик уровня творческих и эстетических знаний и умений 2012-2014 уч. г.

Низкий. Умеет пользоваться стержнем, т.е. скручивать в формы с помощью воспитателя. Не знает и не называет формы, и называет их только при помощи воспитателя. С помощью воспитателя называть цвета и оттенки. Заполняет поделку только с помощью педагога.

Средний. Умеет пользоваться стержнем, зубочисткой, т.е. скручивать формы, некоторые с помощью педагога. Знает и называет не все формы. Подбирает цвета с помощью педагога. Изготавливает поделки только по образцу.

Высокий. Умеет стержнем, зубочисткой, т.е. самостоятельно изготовляет все формы.

Знает и называет все формы. Умеет самостоятельно выкладывать из формы свои поделки. Подбирает цвета.

В результате работы кружка:

Познакомились:

  • с техникой безопасности при работе с режущими инструментами и клеями;
  • с историей рождения бумаги и возникновения техники «квиллинг»;
  • с основными базовыми формами квиллинга;
  • с технологической картой и обозначением форм на схемах;
  • с основным понятием “композиция” и способах и правилах её составления.

Повысился уровень (по анализу выполненных работ):

  • развития мелкой моторики рук на 37,5%;
  • навыков и практических умений;
  • коммуникативных способностей детей;
  • социализации воспитанников (дети являлись активными участниками творческих конкурсов детского сада и города)
  • активности родителей (родители привлекались к творческо-образовательному процессу).

Таким образом:

1. Конструируя из бумаги в технике квиллинг, совершенствуется моторика рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие.

 2.  Квиллинг значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, воображение, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

3. С помощью этой техники совершенствуются трудовые умения ребенка, формируется культура труда.

4. Ребенок в процессе работы с бумагой создает игровую ситуацию на листе, используя готовые формы. Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, насыщающим жизнь детей в детском саду игровыми приемами.

5.  Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

6.  Квиллинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

7. С помощью квиллинга можно создавать элементы декорирования группы, оформление зала к утренникам, высокохудожественные композиции, украшения элементами народного костюма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...