Конспект занятия по лепке «Птенчики в гнездышке» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Смирнова Екатерина Борисовна

Конспект занятия  по лепке «Птенчики в гнездышке» в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptenchiki_v_gnezdyshkah.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по лепке «Птенчики в гнездышке» в группе раннего возраста

Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворения  В. Шипуновой .

Задачи.

  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке» в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
  • Закрепить умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
  • Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать).
  • Учить детей лепить птенчиков по размеру гнёздышка.
  • Вызвать интерес к «оживлению» птенчиков (глазки, клювики).
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук;                                                     воспитывать любовь к птицам

 

Интеграция разных видов деятельности.

  • Беседа о птицах: уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), о способах передвижения и питания.
  • Наблюдение за птицами на прогулке.
  • Рассматривание изображений птиц с птенцами.
  • Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они выводят птенцов.

 

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин коричневого и желтого цвета, стеки, салфетки , дощечки для лепки, тарелочки с кусочками цветного пластилина. Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде,  птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Ход занятия:

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы думаете, перелетные птицы прилетели к нам или нет?

Дети: Прилетели.

Воспитатель: А чем же занимаются тогда сейчас перелетные птицы?

Дети: Строят себе гнезда.

Воспитатель: А зачем им надо строить гнезда?

Дети: Снести яйца и вывести птенцов.

Воспитатель: Правильно, ребята. Скоро птицы будут выводить птенцов.

А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение В. Шипуновой

Пух, солома, пёрышки

В гнёздышке на донышке.

Птенчикам не холодно,

Только очень голодно.

Птенчики в гнезде пищат-пищат.

Мама с папою летят-летят.

И несут детишкам пищу –

Сотню мух и мошек тыщу.

Чтобы подрасти немножко.

Надо скушать много мошек

- Ребятки, а вы хотите ли слепить этого маленького птенчика, который сидит в своем гнездышке?

Дети: Да.

Воспитатель:Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

2.Практическая часть. Приемы и способ лепки:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: -А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком);

-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку,перевернутую шапочку)

-Берем кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко;

-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова (круглые). Что больше голова или туловище (туловище)

- Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики,

-Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? (клювик). Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький.

-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.

-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.

-А глазки мы делаем из маленьких шариков черного цветапластилина. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко;

-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.

  1. Итог занятия:

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель:

-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)

-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)

-Вам понравилось лепить птенчиков?

-Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть.

Физминутка:

Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)

По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - «домик»). Повторить2-3 раз.