Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Колючий ежик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рогова Марина Викторовна

На занятии дети узнают новое о жизни ежика и учаться нетрадиционной технике рисования оттиск одноразовой вилкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchiy_ezhik.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Колючий ежик»

Рогова Марина Викторовна

Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)

Образовательные области: художественно-эстетическая; познавательная.

Виды детской деятельности: игровая; двигательная, продуктивная.

Вид мероприятия: игровая образовательная ситуация.

Форма организации: игра.

Цель: вызвать интерес детей к рисованию нетрадиционным способом в технике оттиск печатками.

Задачи:

учить детей делать оттиск одноразовой вилкой;

расширять знания и представления об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикого животного (ежика);

развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;

воспитывать желание рисовать.

Методы и приёмы:

словесный: беседа; чтение стихотворений и потешек.

наглядный: игрушки.

практический: рисование одноразовой вилкой.

Материалы и оборудование: игрушка – ежик..

Раздаточный материал: листы – заготовки, тарелочки, серая гуашь, вилки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ежика, чтение стихотворений про ежа.

Ожидаемый результат:

Через нетрадиционный способ рисования дети научатся делать оттиск на листе бумаге.

Ход игры:

1. Водная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость

А кто это вы узнаете отгадав загадку

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Воспитатель: Ежик  плачет. Как вы думаете почему?

Воспитатель:

2. Основная часть.

Воспитатель: Пойдемте со мной по дорожке.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы и пришли.  Еж проголодался и хочет кушать. Давайте накормим . Что он кушает? Дети выбирают яблоки из корзинки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Ежик» (Игра с массажным мячиком)

Мы возьмем в ладошки ежик

И потрем его слегка,

Разглядим его иголки ,

Помассируем бока.

Воспитатель: Ребята,  он все равно  загрустит. Смотрят картинку, где еж без иголок .

Как вы думаете почему?

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем      ему иголки. Показ рисования. Отпечаток вилкой.

Выполняют работу дети.                                                                                                                                      3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем нашему ежику работы. Прощаемся с ним ему пора в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...