Аппликация "Бусы на елку", средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Медведева Анна Викторовна

ООД Аппликация "Бусы на елку", средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в средней группе «Бусы на елку»

Воспитатель: Медведева А.В.

Цель: вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации у детей среднего возраста.

Задачи: показать возможность самостоятельного украшения ёлочки с закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Формировать умение срезать углы у прямоугольников и кадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно. Учить правильно держать ножницы.

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушекновогодних иллюстраций.

Оборудование: шаблоны елочек , прямоугольники и квадраты, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

 Организационный момент –воспитатель предлагает детям встать в кружок и отгадать загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

В-ль: Какой праздник празднуют зимой? (Новый год).

Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка)

В-ль: Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник.

В-ль читает загадку:

Один раз в году надевают наряд,

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?

(Елки)

В-ль: Чем украшают елочки? (Новогодними игрушками, хлопушками, шарами, шишками, фонариками).

В-ль: Хотите и вы сегодня нарядить каждый свою ёлочку? Объяснение и показ.                                                                                                                          В-ль: У вас на тарелочках есть уже готовые елочки и цветные квадраты. Где же мы возьмём круглые бусы?(Вырежем)

В-ль: Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы.                                                 В-ль: Что же делать дальше? Макар, напомни нам, как мы будем наклеивать бусины на ёлочку. (Воспитатель уточняют порядок выполнения работы). И не забудьте, что бусины у нас чередуются.                                                           Правила наклеивания напомнить:                                                                               1) Сначала наклеиваем елочку, затем разложим бусы.                                              2) Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).                                                               3) Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».                                              4) Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).                                   Физминутка:

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока,

Выше папы, выше мамы,

Достает до потолка.

А на ней игрушки,

Бусы да хлопушки.

Е. Ильина

В-ль приглашает детей сесть за столы.

Самостоятельная работа детей.

Дети наклеивают на лист бумаги елочку, затем украшают ее бусами, вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают, наклеивают на елочку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

. Итог занятия.

Готовые работы дети выкладывают на стол. Все вместе рассматривают ёлочки.

В-ль: Какие у вас получились ёлочки? Какие ёлочки вам понравились? Почему? (необычные, смешные, аккуратные).

В-ль: Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки. Молодцы!

Ёлки все в фонариках,

В разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоят,

И ребят благодарят!

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201217_101659.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20201217_101232.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возле старой елки. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы.

Сценарий составлен так, что весь "серьезный" материал находится в первой части, когда дети еще сосредоточены, и можно показать их таланты. А шутки - прибаутки и простенькие упражнения - во второй част...

Сценарий праздника для средней группы «Прощание с елкой»

Новогодний утренник был разработан мной и имел успех, в нашей группе, роли сказочных персонажей, на нашем празднике, играли родители. Буду рада, если вам понравится....

Сценарий новогодней елки для детей средней группы "Волшебный сапожок"

Сценарий новогодней елки для детей средней группы «Волшебный сапожок»...

ЧУДЕСА У НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ средняя группа

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК "Чудеса у новогодней елки"...

Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная елка» Средняя группа

Программное содержание:Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно ...

Полифункциональное пособие для мониторинга «Новогодняя елка» (средняя группа)

Дидактическое пособие предназначено для мониторинга освоения программы по ФЭМП, а также может использоваться для непосредственно-образовательной, совместной, игровой деятельности детей младшего, средн...