Конспект Нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Подснежники для медвежонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ксендзюк Аурика Валентиновна

Тема: «Подснежники для Медвежонка».

Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

·         Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;

·        Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии. 

Развивающие:

·        Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

·        Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные:

·        Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

·        Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

 

Демонстрационный материал: игрушка медвежонок, иллюстрация с изображением подснежника

Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета), картон по количеству детей, доски для лепки, салфетки.

Активизация словаря: берлога, подснежник, название весенних месяцев.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ГБДОУ №7 Московского района Санкт-Петербурга

                   

Конспект открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы

Выполнила воспитатель средней группы «Солнышко»

Ксендзюк  Аурика Валентиновна

Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежники для Медвежонка»

.

Тема: «Подснежники для Медвежонка».

Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

·         Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;

·        Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии. 

Развивающие:

·        Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

·        Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные:

·        Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

·        Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

 

Демонстрационный материал: игрушка медвежонок, иллюстрация с изображением подснежника

Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета), картон по количеству детей, доски для лепки, салфетки.

Активизация словаря: берлога, подснежник, название весенних месяцев.

 

 

Технологическая карта

Организации непосредственно образовательной деятельности

 

Этап и его задача Организация детей

Оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость из леса –Медвежонок. Давайте поздороваемся с ним. Он родился зимой в берлоге и ничего не знает о весне. По дороге к нам он увидел прекрасный цветок, но как он называется и почему он растёт под снегом, Медвежонок не знает. Он ещё совсем маленький, но очень любопытный. Поможем Медвежонку? Расскажем Мишке о чудесной и прекрасной весне?!

Ребята, назовите пожалуйста три дружочка весны.

Скажите, с какого месяца началась весна? Как он называется? Какой сейчас месяц? Какой месяц после апреля?

 

Повторите названия всех весенних месяцев.

 

Давайте сейчас мы с вами вспомним всё о том, как начиналась весна и что происходит в природе сейчас. А Медвежонок нас послушает.

Так какие изменения вы заметили, ребята, с приходом весны?

 

 

 

 

Медвежонок предлагает поиграть в игру

«Закончи предложение».

Зимой воздух холодный, а весной?

Зимой медведи спят в берлоге, а весной?

Зимой день короткий, а весной?

 

Ребята, вы хотите узнать какой цветок увидел Медвежонок в весеннем лесу?

 

Тогда отгадайте загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

 

Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из-под снега. (Показ иллюстраций).

Сколько здесь подснежников? Какого цвета цветочки? Какого цвета стебель и листочки?

Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые подснежники.

 

Наши красные цветки

(ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки.

(ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(движение пальцами)

Наши красивые цветки

Закрывают лепестки

(ладошка закрывается)

Головой кивают

(закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают.

(две ладошки приложить к щеке).

Ой, ребята, Медвежонок загрустил, ему так хочется ещё раз увидеть подснежники, но они растут в лесу. Давайте мы с вами слепим подснежники, чтобы этих цветов стало много и подарим нашему гостю. У нас получится весенняя полянка для Медвежонка.

 

Возьмём пластилин белого цвета. (Будем лепить на картоне). Делим пластилин на три равные части. Скатываем из них овал, слегка сплющиваем, нижние концы закругляем, верхние заостряем, далее все три лепестка соединяем. После приступаем к стеблю и листьям. Какого цвета нам нужен пластилин? Раскатываем длинную «колбаску» между ладонями. Это будет стебель. Листья лепим как лепестки – скатываем овал, слегка сплющиваем. Соединяем с цветком.

Ребята, посмотрите, как обрадовался Медвежонок, он что-то хочет нам сказать!

Какая красивая полянка получилась у вас ребята!

Теперь я знаю, что такое весна, и какие первые весенние цветы. Теперь мне пора к маме-медведице, я ей расскажу всё, что узнал.

Спасибо вам, ребята. До свидания!

Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что Медвежонок хотел узнать? Что вам больше всего понравилось?

 

Дети собираются в круг, рассматривают Медвежонка, здороваются с ним.

 

 

 

 

 

Высказывают своё желание помочь Медвежонку.

 

Называют весенние месяца: март, апрель, май.

Высказывают своё мнение (март).

Апрель.

Май.

Дети повторяют весенние месяцы.

 

 

 

 

Высказывают своё мнение (тает снег, бегут ручьи, появились сосульки на крышах, солнце светит ярче, воздух становится теплее, появились первые цветы).

 

 

 

Тёплый.

Просыпаются.

Длинный.

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку (подснежник).

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию.

Считают подснежники (пять).

Называют цвета (цветочки-белые; стебель, листья-зелёные).

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепят подснежники на картоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети анализируют, делятся впечатлениями.

 

Организация детей к совместной деятельности.

 

 

 

 

Проявляют настрой на предстоящую совместную деятельность.

 

 

Умение называть весенние месяцы.

 

 

 

 

 

 

Умение называть признаки весны.

 

 

 

 

 

 

Умение сравнивать.

 

 

 

 

 

 

Умение отгадывать загадки, логически мыслить.

 

 

 

Умение считать до пяти. Называть цвета.

 

 

Снятие эмоционального и психологического напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение лепить подснежник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют анализировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4-5 лет "Мой друг Медвежонок"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Коспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) "Мой друг Медвежонок"...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии "В гости к белому медвежонку"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Подснежник"

Цель: расширять и укреплять знания детей о природе, учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.Задачи:  расширять знания детей о подснежнике, закрепить знани...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Подснежник.

Задачи: -Учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон) ; ...