Консультация для родителей Тема: "Что такое мелкая моторика и почему её так важно развивать".
консультация по аппликации, лепке

Шарипа Екатерина Геннадьевна

Что же такое мелкая моторика?

Это сложнейший механизм скоординированных действий нервной, костной, мышечной и зрительной систем. Ведь только при взаимодействии всех этих систем получится совершить нужное действие или систему действий.

 Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_chto_takoe_melkaya_motorika.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и почему её так важно развивать".

Что же такое мелкая моторика?

Это сложнейший механизм скоординированных действий нервной, костной, мышечной и зрительной систем. Ведь только при взаимодействии всех этих систем получится совершить нужное действие или систему действий.

 Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – делать массаж  пальчиков. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга. Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано учеными. «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).

Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Мы должны уделить внимание мелкой моторике рук у ребенка. Ведь развитие рук связано с развитием речи и мышления ребёнка.

 Иногда дети не любят застегивать пуговицы или шнуровать ботинки. Это свидетельствует о том, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно. Дело в том, что память, внимание, эмоции языковой аппарат и кончики пальцев тесно связаны между собой, ведь центры моторики языка в коре головного мозга расположены рядом с центрами движения. Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься нужно обязательно ежедневно.

    Поэтому необходимо уделять большое  внимание пальчикам малыша, начиная с группы раннего возраста. Ежедневно за 3-5 минут до обеда, сидя на стульях, нужно играть с детьми в различные пальчиковые игры. Начинать следует из пальчиковой гимнастики. Составлять по очереди пальчики одной руки в кулачок, потом другой. Превращая это в игру, говоря: "Пальчик, пальчик, где ты был?" - "С этим братом в лес ходил, с этим братом суп варил, с этим братом кашу ел, с этим братом песню пел".

Так же необходимы игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев, ягод рябины.

Лепка из пластилина, глины и соленого теста, различные шнуровки, аппликации, рисование, раскрашивание, упражнения с бумагой (мять ее, рвать, делать аппликации из бумажных шариков), сортировка мелких предметов.

 Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук. Таким образом, дошкольника подготавливают к овладению письмом, формируют у него художественный вкус.

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша. Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице, просто на прогулке и т. д. Все зависит от вас и вашей фантазии. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки. Строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, а самое главное — способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит дошкольника к успешному обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать».

Что же такое мелкая моторика? Это движение мелких мышц кистей рук, это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пал...

Консультация для родителей в младшей группе «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать»

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?   Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на вы...

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать».

Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика рук"....

Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать"

Информация будет полезна родителям, а так же воспитателям....

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать»

laquo;Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать»...