Конспект НОД по аппликации на тему "Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ломака Юлия Сергеевна

Конспект НОД по художетсвенно-эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Центр развития ребенка - детский сад "Родничок"




Конспект занятия

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему:

«Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное»

в средней группе










Разработала:
Ломака Юлия Сергеевна
воспитатель МКДОУ ЗАТО
Знаменск ЦРР «Родничок»

г. Знаменск 2021 г.

Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, как символа приближающейся весны.

Задачи:

Образовательные: Изобразить предметную аппликацию цветочка, состоящую из геометрических фигур - кругполукруговал.

Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Повторить геометрические фигуры – круг и овал.

Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.

Планируемые результаты: Ребята научаться превращать квадрат в круг. Планировать свою работу, выполняя ее поэтапно.

Оборудование: Разного размера квадраты из цветной бумаги, кругиполукруги, клей, салфетки, ½ альбомного листа.


Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? А какое время года наступит после зимы? (Ответы детей)

Психологическая разминка.

Чтение стихотворения-шутки Р.Сефа:

Сказка о кругленьких и длинненьких человечках

Жили под горой,

У речки,

Кругленькие человечки.

Жили тихо,

Без забот,

Пили чай

Из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки

С круглых блюдец

Круглый год.

По утрам

У них всходило

Очень круглое светило,

Ночью —

Круглый круг луны.

Не спеша,

Привычным кругом,

Дни тянулись друг за другом

От весны и до весны.

На полях

Качались кашки,

Круглые цвели ромашки,

Круглые кружились пташки,

Плавал в речке

Круглый сом.

А зимой

Шальные вьюги

Танцевали польку в круге

И снега по всей округе

Покрывали

Все кругом.

В городах у человечков

Было круглым все подряд:

И поленья

В круглых печках,

И дворняжки

На крылечках,

И колечки

На овечках,

И хвосты у поросят.

Воспитатель: О каких предметах говорит автор?

Воспитатель: Какие предметы круглой и овальной формы вы знаете? Дополнить перечень, назвав несколько предметов из стихотворения. Вы слышите? Что за звон раздается?

Воспитатель: ребята, сегодня у нас занятие по аппликации, сейчас я вам загадаю загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: Воздушный шар

Воспитатель: правильно ребята, молодцы. А скажите пожалуйста, шары какой формы?

Дети: круглойовальной.

Воспитатель: молодцы ребята, а скажите какого цвета шары?

Дети: красный, жёлтый, оранжевый, синий.

Воспитатель: молодцы, шары разного цвета и сегодня мы с вами будем клеить круглые и овальные шары разного цвета у каждого из вас на листочке должно быть по пять шаров разной формы.

Дети садятся за столы. Рассматриваем картинки, заранее сделанные воспитателем.

Воспитатель напоминает, как из квадрата получить круг, из прямоугольника – овал. Образец готовой аппликации. Рассматриваем, разбираем.

Дети приступают к работе. Звучит музыка Чайковского. Март.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко, (описываем круг пальцем одной руки)

Золотое донышко! (Руки вперед накрест, пальцы врозь)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (Руки вверх, машем над головой)

Побежал в саду ручей. (Указательным и средним пальцем изображаем бег)

Прилетели сто грачей. (Махи руками, как птицы)

А сугробы тают, тают (Медленно присели)

Цветочки вырастают! (Сложить руки цветочком и встать)

Рассмотреть работы, похвалить.

- Какие фигуры мы сегодня с вами закрепили?

- Что вам понравились?

- А что было сложно вам сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Что бывает круглым, овальным, треугольным"

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по форме: круг, квадрат, овал, треугольник. Развивать память, мышление, воображение....

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему:"Вырежи и наклей то, что бывает круглое и овальное"

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему: «Вырежи и наклей то, что бывает круглое или овальное»Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, ...

Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"

Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме "Фрукты на круглой и овальной тарелочках"

Закрепление знаний круглой овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой и овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, передавая их основные признаки (цвет, фо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...

ООД по аппликации на тему «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Формировать у детей умение срезать углы у прямоугольника, квадрата,закругляя их....