Конспект по аппликации в средней группе по теме: «Вырежи круглое и овальное"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Якушева Ирина Валентиновна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18_marta_vtornik.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник 18.03.2025г.

Воспитатель: Якушева И.В.

Тема периода: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема недели: «Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком» (фольклор, песни, потешки, сказки)

7.00 – 8.00

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Коммуникативная деятельность

Утренний круг: «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Беседа: «Эти мудрые русские сказки!»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть; самостоятельно сочинять сказки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»

 Цель: учить детей сочетать в игре различные сюжеты (приезд гостей, приход почтальона, поход в детский сад и др.), распределять роли, подбирать атрибуты; учить применять в игре свои представления о семье, умение выполнять различные обязанности по дому.

Дежурство в уголке природы.

Цель: учить детей ухаживать за растениями (протирать тряпочкой листья растений); совершенствовать трудовые навыки, воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

(Катя, Варя)

Двигательная деятельность

Подвижные народные игры:

«Через ручеек», «Догонялки», «Каравай»

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

-http://nsportal.ru/detskiy-sad

Трудовая деятельность

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Найди свое полотенце»

Цель: учить правильно пользоваться полотенцем.

8.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс №2 Март

Цель: обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»

8.10 – 8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место.

8.45 -9.00

Самостоят. деятельность (игры)

Двигательная деятельность

П/и «Мы весёлые ребята»

Цель: познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание.

-Приложение «Картотека подвижных игр»

9.00-9.20

Образовательная деятельность

Изобразительная деятельность

1. Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Цель: формировать у детей умение срезать углы у прямоугольника, квадрата; закреплять навыки аккуратного наклеивания; способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации.

(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.66)

9.20- 9.40

Самостоят.

деятельность, подготовка к ОД

Пальчиковые игры «Варим компот»

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей.

- Картотека пальчиковых игр.

9.40-10.00

Образовательная деятельность

Музыкальная деятельность

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Тема: «К нам пришла весна»

Цель: развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность; формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах; вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность.

10.00- 10.35

Двиг.активность, самост. деятельность

Двигательная

деятельность

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Догони меня».

Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей, учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. 

 -Картотека «Подвижные игры для детей средней группы»

10.35-10.40

Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение использовать салфетку по назначению.

10.40-11.55

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

П/и «Ручеёк»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу.

П/и «Лохматый пёс»

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

-Картотека «Подвижные игры»

Трудовые поручения: предложить совместно с воспитателем заготовить талую воду для полива комнатных растений.

 Цель: рассказать детям, зачем растения поливают талой водой, поддерживать желание помогать маме ухаживать за комнатными растениями, воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру.

Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч. (Варя, Арсений)

Познавательно-исследовательская деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

- Обратите внимание на таяние снега вокруг деревьев. Почему это происходит? У деревьев более высокая температура, чем окружающий воздух, так как их кора быстрее нагревается на солнце, поэтому снег у стволов начинает таять быстрее, чем на открытом пространстве. Почему это явление не наблюдалось зимой? Как изменилась погода?

Приметы: дым от трубы идет вверх - к морозу; северный ветер к ночи стихает.

Поговорки и пословицы: весенний день целый год кормит; где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет.

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

А. Плещеев 

Экспериментирование: опыт «Свойства снега».

Цель: учить детей понимать суть задания, предлагать способы выявления различных свойств снега, рассуждать, делать выводы. Подводить к пониманию взаимосвязей в природе (температура воздуха - свойства снега).

-Картотека опытов и экспериментов.

11.55-12.00

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы: «Жихарка», обр. И. Карнауховой.

Цель: повысить эмоциональный отклик у детей, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

12.00-12.05

Подготовка к обеду (личная гигиена)

Продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.

12.05-15.00    Организация питания и сна

Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно, аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

15.00-15.20.

Подъем и гимнастика после сна

Двигательная деятельность

Комплекс №2 Март

Гимнастика после сна. (март, комплекс № 1

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

- Приложение «Комплекс гимнастики после сна»

15.20-15.30

Самостоятельная деятельность (личная гигиена, игры)

Игровая деятельность

Сюжетно - ролевая игра «Моя семья»

Цель: развивать умение развивать сюжет в игре, дружеские взаимоотношения.

-Приложение «Картотека сюжетно-ролевых игр»

Игровая деятельность с любимыми игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Д/И «Сравни колечки»

Цель: учить сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке.

Двигательная деятельность

Игровое упражнение «Полоса препятствий»

Цель: накоплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями: бросание одной рукой вдаль, прыжки на 2 ногах с продвижением вперед

15.30-15.45 подготовка к усиленному полднику, полдник

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Продолжать развивать умение намыливать руки до образования пены, мылить их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

16.20-18.20 подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Котята и щенята».

Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

 «Ловишки с мячом».

Цель: развивать координацию движений.

-Картотека «Подвижные игры»

Труд: кормление птичек крошками.

Цель: учить заботиться о птицах.

Ходьба по снежному валу, между двумя линиями.

Цель: развивать равновесие  

Познавательно– исследовательская деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Наблюдение за птицами.

Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись - к дождю.

Поговорки и пословицы: первая ласточка весны не делает; увидел скворца - весна у крыльца.

Стихотворение.

Звонко нам поет синица возле нашего окна.

В марте в дверь к нам постучится настоящая весна.

Экспериментирование: «Свойства льда весной»

Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).

.

- Картотека опытов и экспериментов.

Конструктивная деятельность

Тема «Рисование веточкой»

Цель: учить веточкой делать волнистые линии на снегу.

-Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа»

18.20 – 19.00

Самостоятельная деятельность (личная гигиена, игры)

Уход детей домой.

Познавательная

деятельность

Просмотр презентации «Русские народные промыслы»

 Цель: продолжать знакомить детей историей возникновения народных промыслов, их видами. Учить детей видеть красоту народного искусства.

Углублять представления детей об выразительных особенностях народных промыслов, умение отличать один промысел от другого.

http://nsportal.ru/detskiy-sad

Сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов».

Цель: учить детей использовать в игре умения: делить предметы на группы по различным основаниям, приводить игрушки в надлежащий вид, самостоятельно распределять роли, подбирать предметы-заместители.

http://nsportal.ru/detskiy-sad

Игровое упражнение «Сбей кеглю»

Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам действия во время игры.

Взаимодействие с семьей: Индивидуальное консультирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему:"Вырежи и наклей то, что бывает круглое и овальное"

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему: «Вырежи и наклей то, что бывает круглое или овальное»Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, ...

Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Вырежи и наклей что захочешь»

Занятие по Художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему "Вырежи и наклей что захочешь"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...