Конспект по аппликации в средней группе по теме: «Вырежи круглое и овальное"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность. | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Вторник 18.03.2025г. Воспитатель: Якушева И.В. | Тема периода: «Знакомство с народной культурой и традициями» Тема недели: «Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком» (фольклор, песни, потешки, сказки) | ||||||||
7.00 – 8.00 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд | Коммуникативная деятельность | Утренний круг: «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками. Беседа: «Эти мудрые русские сказки!» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть; самостоятельно сочинять сказки. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: учить детей сочетать в игре различные сюжеты (приезд гостей, приход почтальона, поход в детский сад и др.), распределять роли, подбирать атрибуты; учить применять в игре свои представления о семье, умение выполнять различные обязанности по дому. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей ухаживать за растениями (протирать тряпочкой листья растений); совершенствовать трудовые навыки, воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. (Катя, Варя) | |||||
Двигательная деятельность | Подвижные народные игры: «Через ручеек», «Догонялки», «Каравай» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой. -http://nsportal.ru/detskiy-sad | ||||||||
Трудовая деятельность | Работа по формированию КГН. Упражнение «Найди свое полотенце» Цель: учить правильно пользоваться полотенцем. | ||||||||
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика | Комплекс №2 Март Цель: обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики» | ||||||||
8.10 – 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. | ||||||||
8.45 -9.00 Самостоят. деятельность (игры) | Двигательная деятельность | П/и «Мы весёлые ребята» Цель: познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание. -Приложение «Картотека подвижных игр» | |||||||
9.00-9.20 Образовательная деятельность | Изобразительная деятельность | 1. Аппликация Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Цель: формировать у детей умение срезать углы у прямоугольника, квадрата; закреплять навыки аккуратного наклеивания; способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации. (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.66) | |||||||
9.20- 9.40 Самостоят. деятельность, подготовка к ОД | Пальчиковые игры «Варим компот» Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей. - Картотека пальчиковых игр. | ||||||||
9.40-10.00 Образовательная деятельность | Музыкальная деятельность | 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Тема: «К нам пришла весна» Цель: развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность; формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах; вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность. | |||||||
10.00- 10.35 Двиг.активность, самост. деятельность | Двигательная деятельность | Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Догони меня». Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей, учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. -Картотека «Подвижные игры для детей средней группы» | |||||||
10.35-10.40 Второй завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение использовать салфетку по назначению. | ||||||||
10.40-11.55 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Двигательная деятельность | П/и «Ручеёк» Цель: закреплять умение действовать по сигналу. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. -Картотека «Подвижные игры» | Трудовые поручения: предложить совместно с воспитателем заготовить талую воду для полива комнатных растений. Цель: рассказать детям, зачем растения поливают талой водой, поддерживать желание помогать маме ухаживать за комнатными растениями, воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру. | Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч. (Варя, Арсений) | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. - Обратите внимание на таяние снега вокруг деревьев. Почему это происходит? У деревьев более высокая температура, чем окружающий воздух, так как их кора быстрее нагревается на солнце, поэтому снег у стволов начинает таять быстрее, чем на открытом пространстве. Почему это явление не наблюдалось зимой? Как изменилась погода? Приметы: дым от трубы идет вверх - к морозу; северный ветер к ночи стихает. Поговорки и пословицы: весенний день целый год кормит; где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет. ВЕСНА Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! А. Плещеев | Экспериментирование: опыт «Свойства снега». Цель: учить детей понимать суть задания, предлагать способы выявления различных свойств снега, рассуждать, делать выводы. Подводить к пониманию взаимосвязей в природе (температура воздуха - свойства снега). -Картотека опытов и экспериментов. | |||||||
11.55-12.00 | Восприятие художественной литературы | Чтение художественной литературы: «Жихарка», обр. И. Карнауховой. Цель: повысить эмоциональный отклик у детей, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. | |||||||
12.00-12.05 Подготовка к обеду (личная гигиена) | Продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. | ||||||||
12.05-15.00 Организация питания и сна | Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно, аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. | ||||||||
15.00-15.20. Подъем и гимнастика после сна | Двигательная деятельность | Комплекс №2 Март Гимнастика после сна. (март, комплекс № 1 Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. - Приложение «Комплекс гимнастики после сна» | |||||||
15.20-15.30 Самостоятельная деятельность (личная гигиена, игры) | Игровая деятельность | Сюжетно - ролевая игра «Моя семья» Цель: развивать умение развивать сюжет в игре, дружеские взаимоотношения. -Приложение «Картотека сюжетно-ролевых игр» | Игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. | Д/И «Сравни колечки» Цель: учить сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. | |||||
Двигательная деятельность | Игровое упражнение «Полоса препятствий» Цель: накоплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями: бросание одной рукой вдаль, прыжки на 2 ногах с продвижением вперед | ||||||||
15.30-15.45 подготовка к усиленному полднику, полдник | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Продолжать развивать умение намыливать руки до образования пены, мылить их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. | ||||||||
16.20-18.20 подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Двигательная деятельность | Подвижная игра «Котята и щенята». Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. -Картотека «Подвижные игры» | Труд: кормление птичек крошками. Цель: учить заботиться о птицах. | Ходьба по снежному валу, между двумя линиями. Цель: развивать равновесие | |||||
Познавательно– исследовательская деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ Наблюдение за птицами. Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края. Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись - к дождю. Поговорки и пословицы: первая ласточка весны не делает; увидел скворца - весна у крыльца. Стихотворение. Звонко нам поет синица возле нашего окна. В марте в дверь к нам постучится настоящая весна. | Экспериментирование: «Свойства льда весной» Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий). . - Картотека опытов и экспериментов. | |||||||
Конструктивная деятельность | Тема «Рисование веточкой» Цель: учить веточкой делать волнистые линии на снегу. -Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа» | ||||||||
18.20 – 19.00 Самостоятельная деятельность (личная гигиена, игры) Уход детей домой. | Познавательная деятельность | Просмотр презентации «Русские народные промыслы» Цель: продолжать знакомить детей историей возникновения народных промыслов, их видами. Учить детей видеть красоту народного искусства. Углублять представления детей об выразительных особенностях народных промыслов, умение отличать один промысел от другого. http://nsportal.ru/detskiy-sad | Сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов». Цель: учить детей использовать в игре умения: делить предметы на группы по различным основаниям, приводить игрушки в надлежащий вид, самостоятельно распределять роли, подбирать предметы-заместители. http://nsportal.ru/detskiy-sad | Игровое упражнение «Сбей кеглю» Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам действия во время игры. | |||||
Взаимодействие с семьей: Индивидуальное консультирование | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему:"Вырежи и наклей то, что бывает круглое и овальное"
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему: «Вырежи и наклей то, что бывает круглое или овальное»Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Вырежи и наклей что хочешь"
Конспект по аппликации "Вырежи и наклей что хочешь"...

Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Вырежи и наклей что захочешь»
Занятие по Художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему "Вырежи и наклей что захочешь"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Формиров...

