Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Вырежи и наклей что захочешь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Могилевиц (Кузнецова) Юлия Борисовна

Занятие по Художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему "Вырежи и наклей что захочешь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mogilevits_yu.b.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

в средней группе

на тему: «Вырежи и наклей что захочешь»

Воспитатель:

Могилевиц Юлия Борисовна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

с. Родино, 2022 год

Цель: закрепить умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

Задачи: 

Образовательные: формировать навыки вырезывания из бумаги прямоугольных  и округлых частей предметов, мелкие детали.

Развивающие: способствовать развитию  творчества, самостоятельности при выполнении аппликации.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творчество.

Материалы: прямоугольники, квадраты разного диаметра, белая бумага размером ½ альбомного листа, клей – карандаш, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: устроить небольшую выставку аппликационных работ, выполненных детьми. Подобрать несложные картинки для обогащения детских впечатлений, рассмотреть их с детьми.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Встаем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – я твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Проходим на места.

II. Основная часть.

1.Сюрпризный момент.

Вос-ль: Сели красиво, выпрямили ножки. Ребята, сегодня вам придется самим решить, что вы будете наклеивать. Но подождите, что-то нам Данила мастер приготовил. Посмотрим что там? (ответы детей) Ребята здесь не просто картинки, а загадки. Наш Данила приготовил нам подсказки для того чтобы вам помочь выбрать тему, я буду читать загадки-подсказки, а вы отгадывайте.

2. Отгадывание загадок.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (солнце)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.(Автобус)

Желтый колобок гуляет,

Крошки хлеба подбирает.

Мало у него силенок,

А зовут его ….(Цыпленок)

Вос-ль: Давайте с вами рассмотрим наши картинки. Солнце какое? (желтое, круглое) Лучики  у солнца, какой формы? (прямоугольной). Цыпленок из каких фигур состоит? (круги). Для туловища круг большой, голова чуть поменьше. Что еще есть у цыпленка? (лапки, крылья, клюв, глаз). Из каких частей состоит автобус? (кузов, окна, колеса, труба). Ребята, теперь давайте вспомним, какие же способы вырезания детали мы знаем.  Как вырезать круг из квадрата?( закруглить углы или срезать углы)Что нужно сделать с квадратом, чтобы получить треугольник?  (разрезать по диагонали)Как из прямоугольника вырезать квадрат? (сложить его пополам и разрезать по линии сгиба).

Вос – ль: А теперь мы встанем с вами на ноги и сделаем гимнастику.                         

3. Пальчиковая гимнастика  «У тебя есть две руки»

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять быстрых и веселых,

Чудных чудо мальчиков.

Будут, будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо мальчикам лениться.

Вос-ль: Прежде чем начать вырезать мы должны вспомнить правила безопасности работы с ножницами.

4. Правила работы с ножницами.

Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно – аккуратно:

Не кидать, не втыкать и напрасно не махать.

Лишь окончена работа:

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

Вос-ль: Посмотрите еще раз на доску. Подумайте, что бы вы хотели сделать. Подровняли спинки. Приступаем к работе.

5. Самостоятельная деятельность детей. Изготовление поделок.

III. Заключительная часть.

Выставка детских работ.

Вос-ль: Рассматриваем несколько работ.  Отложили ножницы. Посмотрите на меня. Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что было для вас сложным? (ответы детей). Все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: Красивый цветок.

Тема: Красивый цветок.Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из готовых нарезанных цветных полосок .Задачи:1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; 2. Воспитывать чувств...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк»      Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: ...