КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: "Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Автобус"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii.docx | 566.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №49
Методическая разработка
по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему:
«Автобус»
Гришина Ольга
Васильевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2022
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Автобус»
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем, ножницами.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые квадраты (окна автобуса).
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминуток.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации, внимательность, сосредоточенность.
Предварительная работа: Наблюдение на улице за транспортом, рассмотрение иллюстраций с видами транспорта.
Материал: иллюстрация с изображением автобуса, бумага размером 1/2 альбомного листа, цветная бумага прямоугольной формы для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги для окон, 2 круга для колес автобуса, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, магнитная доска.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель - Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в поселок приехал цирк. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно ехать в цирк?
Дети - На машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе. Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус). (Рассматриваем картинку с игрушечным автобусом).
Воспитатель: - Ребята, из каких частей состоит автобус? (кузов, окна, колеса).
На какие фигуры похожи части автобуса? (кузов – прямоугольник, окна - квадрат, колеса - круг). Посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус.
Что же делать? (сделать еще автобусы).
Воспитатель: - Для этого мы должны добраться до наших рабочих мест и начать работу.
Игра «Мы едем, едем…»
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Воспитатель: - Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Би - би - би - гудит автобус. (постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит. (потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!
Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Следить за осанкой. Перед началом работы засучите рукава.
Воспитатель: - Нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника, что мы сделаем, какую часть автобуса? (кузов, салон, корпус)
-Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.
-Далее берем длинную полоску и разрезаем по нарисованной линии на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.
-Теперь я вам раздам круги – это будут колеса нашего автобуса.
- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь (показ на макете работы).
Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.
- Дети, кто выполнил работу, дорисовывают дорогу, по которой он поедет в цирк. Можно придумать и нарисовать, мимо чего будет проезжать автобус.
(Воспитатель переодевается в клоуна и проводит с детьми физкультминутку на ковре)
Физкультминутка
«Автобус»
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас, трясет, мы едем, едем все вперед.
Рефлексия - Анализ работ.
Итог:
Рассматривание готовых работ
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и яркие. Молодцы ребята! Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие? Какие трудности вы испытали в работе? Дети, а кого вы возьмете кататься на автобусе?
Веселый автобус спешит по дорожке
Сияют на солнце бока и окошки
В теплом моторе – доброе сердце
Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»...
Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему: «Автобус».
Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета....
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....
Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе по теме: «Автобус»
Конспект проведения занятия по непосредственно-образовательной деятельности (аппликации) в средней группе по теме: «Автобус»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе . На тему: «Автобус».31.03. 2024г.
Конспект занятия по аппликации в средней группе ...