Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хачатрян Ирина Васильевна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenno.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»

Подготовила: Хачатрян И.В.

Форма проведения: групповая

Программное содержание:

Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов); закрепить понятия транспорт; какой он бывает.

Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;

Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;

Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: игрушечный автобус,  игрушка Лунтик, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Ход ОД:

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

- Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

-Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

( автобус, такси, машина)

- Как мы можем назвать все это одним словом? (транспорт)

- Как он называется, если транспорт ездит по земле? (наземный транспорт)

-Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный транспорт)

-Как называется транспорт, который плывет по воде?  (водный транспорт)

- Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Лунтик. Что случилось, Лунтик, расскажи.

-Лунтика пригласил на день рождения лучший друг. Он пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь он не попадет на день рождения к другу.

- Не расстраивайся, Лунтик, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем.

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Рассматривание автобуса

- Что есть у автобуса? (колеса, кузов, окна).

- Какие края у автобуса? (закругленные)

- Какой формы колеса? (круглой)

- Какой формы окна?  (прямоугольной)

- На какую форму похож кузов? (прямоугольник)

- Вспомните, как получить закругленные края? (нужно срезать угол)

- Как из квадрата получить круг?  (нужно срезать углы)

-Как из одного прямоугольника получить много окон?

- Сначала что будем приклеивать?  (кузов)

- Что потом? (колеса, окна)

- Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем, как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

-Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

- Чем мы с вами занимались?

- Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

- Посмотрите, как радуется Лунтик. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

-Давайте отправим наши автобусы в гараж, а завтра они поедут развозить людей на работу, в садик, в школу.

-Вам понравилось наше занятие? Если вам было интересно работать и помогать Лунику, прикрепите звездочку к кавролину. А если у вас не получалось и было скучно,  прикрепите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны»

расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации в средней группе по теме «Наша Армия»

Целью данной деятельности является формирование представлений об окружающем мире.Совместная деятельность реализует следующие задачи: воспитательные, образовательные, коррекционно - развивающие....

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей средней группы на тему «Чудо - дерево»

Образовательные задачи:- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).- Формировать навыки со...