Программа по пластилинографии "Каляка-Маляка"
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Булдакова Татьяна Игоревна

Детство –  важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления в творчестве. Актуальность состоит в том, что развитие творческих способностей, на занятиях по изобразительной деятельности способствует формированию творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребёнка.

Именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития творческого мышления ребенка с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью - главные проблемы современного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Творческие способности - это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать творческие способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности - рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и младших школьников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Рисование пластилином - это пластилиновая живопись (пластилинография). В пластилиновой живописи пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.  

Пластилинография – один из видов декоративно - прикладного искусства, редко практикующихся в детских учреждениях. А в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира детьми дошкольного возраста. Занятия пластилинографией  способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные   результаты  и  сам  процесс  работы  раскрывают  творческие способности  ребенка, делают  детский  мир красочнее и духовно  богаче.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объем, сделать картину рельефной и живой. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат. Новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы (пластилинография), которые дают толчок в развитии, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом. Занятия пластилинографией способствуют развитию внимания, памяти. Освоение технических приемов пластилинографии доступно детям любого возраста. Оно вносит новизну, делает его интересным и увлекательным. С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает, что пластилином можно рисовать.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sudakova.docx735.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

Т. И. Судакова

Программа  по пластилинографии

«Каляка-маляка»

Ленинск-Кузнецкий

2020

Составитель: Судакова Татьяна Игоревна, воспитатель отделения социальной диагностики и реабилитации муниципального казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» города Ленинска-Кузнецкого

Рецензент:

Рабочая программа «Каляка-маляка», направленная на развитие мелкой моторики и творческих способностей, предназначена для работы с воспитанниками  3-10  лет, из  семей находящихся в трудной жизненной ситуации. Данная программа способствует приобщению детей к творчеству, формирует знания, умения, навыки, необходимые при работе с пластилином. Выполненные изделия могут служить украшением для группы, а так же подарком для родных и близких, что придает значимость детским работам.

Муниципальное казенное учреждение

«Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Радуга», 2020

Содержание

Пояснительная записка                                                                        3        

Цели и задачи                                                                                5        

Этапы реализации программы                                                        6

Тематический план                                                                        7

Содержание программы                                                                9

Список литературы                                                                        24

Пояснительная записка

Детство –  важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления в творчестве. Актуальность состоит в том, что развитие творческих способностей, на занятиях по изобразительной деятельности способствует формированию творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребёнка.

Именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития творческого мышления ребенка с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью - главные проблемы современного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Творческие способности - это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать творческие способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности - рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и младших школьников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Рисование пластилином - это пластилиновая живопись (пластилинография). В пластилиновой живописи пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.  

Пластилинография – один из видов декоративно - прикладного искусства, редко практикующихся в детских учреждениях. А в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира детьми дошкольного возраста. Занятия пластилинографией  способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные   результаты  и  сам  процесс  работы  раскрывают  творческие способности  ребенка, делают  детский  мир красочнее и духовно  богаче.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объем, сделать картину рельефной и живой. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат. Новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы (пластилинография), которые дают толчок в развитии, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом. Занятия пластилинографией способствуют развитию внимания, памяти. Освоение технических приемов пластилинографии доступно детям любого возраста. Оно вносит новизну, делает его интересным и увлекательным. С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает, что пластилином можно рисовать.

Цель:  Развивать творческие способности детей  дошкольного и младшего школьного возраста через пластилинографию.

Задачи:

1. Развивать умение детей передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

2.Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

3. Воспитывать усидчивость, выдержку, терпение, умение доводить начатое до конца, навыки аккуратной работы с пластилином.

Этапы реализации программы:

1.Первичная диагностика: наблюдение за детьми во время занятий рисованием, режимных моментов и во время свободной изобразительной деятельности.

2. Создание программы. На основе диагностики было выявлено, что 15% детей имеют заниженные способности практических навыков работы с материалами и инструментами, недостаточные творческие способности и умение следовать устным инструкциям воспитателя. Разработка программы и перспективного плана работы.

3. Реализация программы. Выполнение тематического планирования.

4. Конечная диагностика. Подведение итогов.

Возрастные особенности: Данная программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Срок реализации программы: 1 месяц.

Режим занятий: Занятия делятся на 4 блока по  1 занятию в неделю, продолжительностью 25 минут.

Занятия соответствуют тематическим неделям и делятся на 4 блока.

1 Блок – Осенние шалости

2 Блок – Зимние забавы

3 Блок – Весенние радости

4 Блок – Летние раздолья

Ожидаемые результаты

Воспитанники:

  • Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.
  • Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.
  • Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность.
  • Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.

Тематический план

Название блока

Месяц

Название занятия

Теория

Практика

Осенние шалости

Сентябрь

«Веселые карандаши»

5 мин

20 мин

«Светофорчик-главный помощник на дороге»

5 мин

20 мин

«Гриб Мухомор»

5 мин

20 мин

«Кто на лавочке сидел…» (С.Михалков)

5 мин

20 мин

Октябрь

«Зонтик»

5 мин

20 мин

«Рябина»

5 мин

20 мин

«Клоун Клепа»

5 мин

20 мин

«Российский флаг»

5 мин

20 мин

Ноябрь

«Федорина посуда» (К. Чуковский)

5 мин

20 мин

«Домашний цветок»

5 мин

20 мин

«Волк, волчок, серый бочок»

5 мин

20 мин

«Цветик-семицветик»

5 мин

20 мин

Зимние забавы

Декабрь

«Зимушка-зима»

5 мин

20 мин

«Рассеянный с улицы Бассейной» (С. Маршак)

5 мин

20 мин

«Подарок от деда Мороза»

5 мин

20 мин

«Елочка, елка радует нас»

5 мин

20 мин

Январь

«Ай, да валенки»

5 мин

20 мин

«Наш друг-Снеговик»

5 мин

20 мин

«В гости прилетел снегирь»

5 мин

20 мин

«Лыжник»

5 мин

20 мин

Февраль

«Кошка Мурка»

5 мин

20 мин

«Моя любимая игрушка»

5 мин

20 мин

«Открытка для папы»

5 мин

20 мин

«Белочка с золотыми орешками» (А. Пушкин)

5 мин

20 мин

Весенние радости

Март

«Открытка для  мамы»

5 мин

20 мин

«Масленичное чучело»

5 мин

20 мин

«Домик для скворца»

5 мин

20 мин

«Моя любимая книжка»

5 мин

20 мин

Апрель

«Мы - спортсмены»

5 мин

20 мин

«Планета Земля»

5 мин

20 мин

«Открытка для бабушки»

5 мин

20 мин

«Пасхальные яйца»

5 мин

20 мин

Май

«Веселый Незнайка»

5 мин

20 мин

«Поделка ко дню Победы»

5 мин

20 мин

«Все профессии нужны, все профессии важны»

5 мин

20 мин

«Цветочный хоровод»

5 мин

20 мин

Летние раздолья

Июнь

«Наш город»

5 мин

20 мин

«Жираф»

5 мин

20 мин

«Божья коровка»

5 мин

20 мин

«Танин мячик» (А. Барто)

5 мин

20 мин

Июль

«Лесная аптека»

5 мин

20 мин

«Радуга-дуга»

5 мин

20 мин

«Витамины на столе»

5 мин

20 мин

«Колобок на пеньке»

5 мин

20 мин

Август

«Под грибом» (В. Сутеев)

5 мин

20 мин

« Инвентарь спортсмена»

5 мин

20 мин

«Накрытый стол»

5 мин

20 мин

«Уголь - черное золото»

5 мин

20 мин

Содержание программы

Месяц

Название занятия

Программное содержание

Осенние шалости

Сентябрь

«Веселые карандаши»

-Закреплять знания о цветовой гамме.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Светофорчик-главный помощник на дороге»

-Закреплять знания ПДД.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Гриб Мухомор»

-Закреплять знания о грибах. Закреплять умение отличать ядовитые грибы от съедобных.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Кто на лавочке сидел…» (С.Михалков)

-Закреплять знания о  творчестве С. Михалкова.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Октябрь

«Корзина даров осени»

-Закреплять названия овощей и ягод.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Рябина»

-Закреплять знания о рябине  (вид, строение, польза и т.д.).

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Клоун Клепа»

-Закреплять знания о цирковых исполнителях.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Российский флаг»

-Закреплять знания о российском флаге (последовательность и значение цветов).

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Ноябрь

«Федорина посуда» (К. Чуковский)

-Закреплять знания о творчестве К. Чуковского.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Домашний цветок»

-Закреплять знания о комнатных цветах (вид, польза, уход).

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Волк, волчок, серый бочок»

-Закреплять знания о диком животном-волке (внешний вид, повадки, условия проживания).

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Цветик-семицветик» (В. Катаев)

-Закреплять знания о творчестве В. Катаева.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Зимние забавы

Декабрь

«Зимушка-зима»

-Закреплять знания о зиме, как о времени года.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Рассеянный с улицы Бассейной» (С. Маршак)

-Закреплять знания о творчестве С. Маршака.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Подарок от деда Мороза»

-Закреплять знания о празднике Новый год.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Елочка, елка радует нас»

-Закреплять знания о главном украшении нового года – ели.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Январь

«Ай, да валенки»

-Закреплять знания о валенках (происхождение, внешний вид, предназначение).

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Наш друг-Снеговик»

-Закреплять  знания о снеговике (внешний вид, последовательность  шаров, и т.д.)

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«В гости прилетел снегирь»

-Закреплять знания о зимующих птицах.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Лыжник»

-Закреплять знания о зимних видах спорта.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Февраль

«Кошка Мурка»

-Закреплять знание о домашнем животном – кошке (внешний вид, повадки, условия проживания).

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Моя любимая игрушка»

-Закреплять умение рассказывать о своей любимой игрушке.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Открытка для папы»

-Закреплять знания о празднике- 23 февраля. День защитников Отечества.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Белочка с золотыми орешками» (А. Пушкин)

-Закреплять знания о творчестве А. Пушкина.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Весенние радости

Март

«Открытка для  мамы»

-Закреплять знания о празднике 8 марта. Международный женский день.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Масленичное чучело»

-Закреплять знания о празднике Маленица.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Домик для скворца»

-Закреплять знания о перелетных птицах.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Моя любимая книжка»

- Закреплять  знание о том, что книга - хороший друг.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Апрель

«Мы - спортсмены»

-Закреплять знания о летних видах спорта.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Планета Земля»

-Закреплять знания о космосе и планете Земля.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Открытка для бабушки»

-Закреплять знания о таких понятиях, как доброта,  ласка, забота.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Пасхальные яйца»

-Закреплять знания  о празднике Пасха.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Май

«Веселый Незнайка» (Н. Носов)

-Закреплять знания о творчестве Н. Носова.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Поделка ко дню Победы»

-Закреплять знания о ВОВ, празднике 9 мая, георгиевском флаге.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

-Закреплять знания о профессиях.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Цветочный хоровод»

-Закреплять знания о весне, как времени года.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Летние раздолья

Июнь

«Наш город»

-Закреплять знания о достопримечательностях города.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Жираф»

-Закреплять знание о животном жарких стран - жирафе (внешний вид, повадки, условия обитания)

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Божья коровка»

-Закреплять знания о насекомом – божья коровка (внешний вид, строение)

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Танин мячик» (А. Барто)

-Закреплять знание о творчестве А. Барто.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Июль

«Лесная аптека»

-Закреплять знания о лекарственных травах.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Радуга-дуга»

-Закреплять знания об условиях появления радуги.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Витамины на столе»

-Закреплять знания о пользе овощей и фруктах.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Колобок на пеньке»

-Закреплять знания русских народных сказок.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Август

«Под грибом» (В. Сутеев)

-Закреплять знания о творчестве В. Сутеева.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

« Инвентарь спортсмена»

-Закреплять знания об инвентаре спортсменов.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Накрытый стол»

-Закреплять знания этикета, сервировке стола.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

«Уголь - черное золото»

-Закреплять знания о главном богатстве края - каменном угле.

-Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Список литературы

  1. «Библиотека воспитателя» О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- Издательство «Мозаика- Синтез», 2013.- 53 с., Ил.
  2. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2011 год.
  3. Анищенкова .Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника».-М.АСТ.АСтрель2006.
  4. Аппликации из пластилина/ Шкицкая И.О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87с., Ил.- ( Город мастеров)
  5. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.
  6.  Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.
  7. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2.3.4 – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
  8.  Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)
  9. М. Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 год.
  10. Мастерилка «Волшебный пластилин». Пособие для занятий с детьми. А.В. Белошистова., О.Г. Жукова, АРКТИ 2007 год.
  11. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М.: Аст; СПб: Сова, 2006.
  12. Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...