Занятие-игра с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Зеркало»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тырса Татьяна Валентиновна

В процеесе занятия дети познакомятся с материалом изготовления зеркала, попробуют сделать зеркало своими руками и поиграть в веселую игру "Зеркало с использованием набора " Дары Фребеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zerkalo.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие-игра с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«Зеркало»

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие самостоятельной творческой деятельности, развивать умение фиксировать свои впечатления в речи.

Оборудование: наборы Фребеля, листы белой бумаги

Ход занятия:

Воспитатель:

Ход занятия:

1. Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, какое волшебство ждет вас сегодня? Скажите, пожалуйста, где живут у нас волшебные вещи? (в волшебном сундучке). Давайте вместе посмотрим, что же приготовил наш волшебный сундучок? Но прежде, чем открыть его, я загадаю загадку про, то что там находится. В него я погляжу, всю правду расскажу. (зеркало). Всем хочется поглядеть в волшебное зеркальце. Но первому я предложу поглядеть тому, кто назовет сказку, в которой говорится о зеркале, или назовет героя из этих сказок. (ответы детей).

2. Какими вы видите себя в сказочном зеркале? (дети дают определения).

А из чего сделаны зеркала? (ответы детей).

Многие зеркала сделаны из стекла. Снизу на стекло нанесен тонкий слой серебра или алюминия. Так делали зеркала настоящие мастера. Мы сегодня попробуем сделать свое зеркало, оно будет у нас небьющимся. (дети садятся за столы).

Для этого мы берем пластмассовую пластинку, фольгу, картон, одинакового размера. Нужно положить фольгу на картон, сверху пластмассовую пластинку, скрепляем все скотчем и зеркало готово. (дети изготавливают зеркало)

А вы знаете, этим зеркалом можно пускать солнечного зайчика. Давайте попробуем. (дети стараются поймать лучик).

У нас получилось! Про веселых солнечных зайчиков мы знаем песенку. (дети исполняют песню).

3. А теперь посмотрим на себя в большое, настоящее зеркало. Когда мы смотрим в зеркало, то мы видим свое лицо, части туловища, предметы. Изображение в зеркале называется отражением. Мы видим отражение себя.

Подними левую руку, твое отражение поднимает правую руку. Отражение показывает все наоборот. А происходит это так. Лучи света идущие от предмета, попадают на зеркало, потом отражаются от поверхности зеркала и попадают тебе в глаза. А чтобы лучше это понять мы покажем на примере мячика. Он, как лучик, ударяется о стену, отталкивается и возвращается обратно.

А где мы можем найти свое отражение, кроме зеркала, дома, в детском саду? (ответы детей).

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в очень интересную и веселую игру «Зеркало». Для этого вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга и внимательно посмотреть на своего партнера. Постарайтесь запомнить все особенности своего партнера.

Воспитатель:

- А теперь вы должны выложить «отражение» своего партнера из деталей наборов, лежащих на столе (включается веселая музыка).

- Кто все закончил, может рассказать нам о своем партнере: какой он и чем отличается от других?

Воспитатель:

- Ребята, во что мы сегодня играли? Понравилась вам такая игра? А что именно вам понравилось в этой игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового набора "Дары Фребеля" в речевом развитии.

Методические рекомендации по работе с "Дарами Фребеля" в речевом развитии...

Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Организованно-образовательная деятельность построенна в форме путешествия по острову Фребеля, в ходе которого дети выполняют задания с исользованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа

Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа

В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....