План – конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Подгурская Алеся Николаевна

Учить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект образовательной деятельности

(изобразительная деятельность лепка)

«Паучки» старшая группа

Образовательные области: Познавательное, художественное – эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Паучки»

Цель: создание благоприятных условий для научения создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

Задачи:

Образовательная - учить детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями, соединять части плотно прижимая их друг к другу. Знакомство с ядовитыми насекомыми.

Развивающая - продолжать развивать внимание, сосредоточенность.

Воспитательная - развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.

Словарная работа – Тарантул, буро – ржавые.

Методическое обеспечение -"Изобразительная деятельность" старшая группа. Составитель Н. Ф. Штейнле.

 "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" старшая группа. Г.С. Швайко.

Материал для занятия:

плотный картон синего цвета, размер ½ А4;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением паука или игрушка паука.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы - сказки про паука; рассматривание иллюстраций: К. И. Чуковского «Муха – цокотуха».

Водная часть:

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

Растянул он свои сети,

Даже муха не заметит -

Попадётся " на крючок",

А поймает ...

Дети: Паучок.

Воспитатель: Верно. Про пауков, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Самые длинные ножки

У паука косиножки.

Ползет паучок по дорожке,

Как на ходулях циркач.

А то по стене заберется,

К доске покрепче прижмется

И даже совсем не трясется -

Прямо паучий ловкач…

(Травник Т.)

Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересных пауках, название которого Тарантул. Вы, когда ни будь слышали о Тарантулах.

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам расскажу. Тарантул – это название пауков, которые отличаются большими размерами и покрыты шерстью. Паук тарантул – это вид крупных ядовитых насекомых. Вид этого семейства ядовиты. Паук тарантул при помощи этих волосков защищается от своих природных врагов. Пушистые насекомые очень красивы. Окрас может быть коричневым или черным, но встречаются также буро-ржавые особи этого вида. Обитает паук тарантул в глубоких норах, которые он делает в твердой почве.

Физкультурная минутка «Паучки».

Паучок под лавку,

Упал.

Ненароком лапку,

Сломал.

В городскую лавку,

Сходил

И другую лапку,

Купил. (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)

Основная часть:

Воспитатель предлагает изобразить это удивительное насекомое и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика паучка: туловище вместе с головой круглой формы, круглые глаза с черными зрачками.

Этапы выполнения работы.

Голова.  Из пластилина черного цвета скатать шарик один меньше второй больше, расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.

Глаза. Скатать два шарика меньшего размера пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в белых кружочках.

Туловище. Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.

 Ножки. С каждой стороны по 3 ножки. Раскатываем змейку делим ее на 6 одинаковых змеек и лепим по 3 с каждой стороны туловища.

Разминка для рук во время работы «Пальчики за работой»

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как - будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)

Итоговая часть:

Воспитатель: Ребята, а кого мы сегодня лепили?

Ответы детей.

Воспитатель: а что нового вы узнали о этих птицах?

Ответы детей.

Воспитатель: спасибо вам большое! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность) "Животные Е.И.Чарушина глазами детей"

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Животные  Е.И.Чарушина глазами детей"....

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность.

План-конспект образовательной деятельности.Тема: "Мы рисуем мирное небо". Рисование цветным мелом на улице, на асфальтированных дорожка детского сада, к дню защиты детей....

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....

План-конспект образовательной деятельности по лепке "Разные рыбки".

Цель: дать детям представление о строении  тела рыб.Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по...

План – конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность,рисование.)

Обучение детей замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветно...