Методическая разработка на ранний возраст «ПОСУДА ДЛЯ МЕДВЕЖОНКА»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Закрепление  умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, придавая дискообразную форму, путем сплющивания и вдавливания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_posuda_dlya_medvezhonka.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ПОСУДА ДЛЯ МЕДВЕЖОНКА»

Цель: Закрепление  умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, придавая дискообразную форму, путем сплющивания и вдавливания.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знакомые приемы лепки - скатывание, вдавливание, прищипывание;  представление детей об использовании посуды и обобщающего понятия «посуда».

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук; умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, внимание, усидчивость.

-  активизировать словарь по теме посуда (чайник, чашечки, блюдца, кастрюля, тарелка.)

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к посуде, способствовать формированию привычки к чистоте.

- воспитывать активность и аккуратность в работе.

Материалы:

Пластилин разного цвета, доска для лепки ( на каждого ребенка), игрушка медвежонок, иллюстрации посуды, телеграмма .

Ход занятия.

Действия воспитателя

Действия детей

1.Вводная часть.

Воспитатель: Дети нам в группу передали телеграмму, интересно, что в ней! Дети сегодня день рождения у медвежонка. К нему в гости придут друзья, но есть одна проблема, у медвежонка нет посуды, чтоб напоить чаем друзей, медвежонок просит нас помочь.

Поможем медвежонку? 

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая бывает посуда, воспитатель показывает детям иллюстрации к занятию. Уточняет какая бывает посуда, для чего нужна та или иная посуда, закрепляет цвет. Молодцы!

Воспитатель: Сейчас я покажу, как лепить  посуду (в процессе работы, показываю, и объясняю, как круговыми движениями положив комочек пластилина на дощечку, его скатываем в шар. Все движения комментирую. Затем путём расплющивания шара между ладонями, получается дискообразная форма путём надавливания с указательным пальцем на диск и получается красивая тарелочка).

Воспитатель: предлагает детям приступить к занятию, (вос-ль помогает по необходимости).

Воспитатель: Ваши пальчики устали, им нужно отдохнуть, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Раз, два, три, четыре, пять,              

Буду я друзей считать:                     

Ваня, Катя, Ангелина,                                    

Вот Василий и Полина                                  

Будем пальчики сгибать,                  

И опять начнем считать.  

3.Заключительная часть.                                                                                               

Воспитатель: Вот какие же вы молодцы! Как красиво у вас получилось. Медвежонок говорит вам спасибо, он очень рад что вы ему помогли.

- Ребята Медвежонку пора уходить домой накрывать стол для гостей, он говорит вам до свидания.

Дети сидят за столами.

Ответы детей.

Дети приступают к выполнению задания.

Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца    

Разгибают по одному  пальчику, начиная с мизинчика. 

Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Дети прощаются с Медвежонком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой игровой сеанс для детей раннего возраста "Посуда"

Групповой игровой сеанс, расчитанный  на детей раннего возраста, проводится с родителями. Включает в себя пальчиковые, подвижные игры, творческую продуктивную деятельность, объединенную одной тем...

Методическая разработка "Ранний возраст - подготовка новому учебному году"

Раннее детство – особый период становления органов и систем и прежде всего, функций мозга. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный те...

Методическая разработка. Спортивный досуг для детей группы раннего возраста «В гости к Медвежонку».

Методическая разработка.Спортивный досуг для детей группы раннего возраста«В гости к Медвежонку»....

Методическая разработка «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:Познакомить детей с профессиями,  ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Досуг для детей раннего возраста "Посуда:

Цель досуга: познакомить родителей с логопедическими играми и игровыми упражнениями для детей младшего дошкольного возраста; научить пользоваться ими в самостоятельной деятельности с ребёнком....