Конспект НОД в младшей группе .Аппликация с элементами рисования. «Неваляшка танцует»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

С.П.Новикова

Конспект НОД в младшей группе .Аппликация с элементами рисования. «Неваляшка танцует»

Воспитатель 1 категории Новикова С.П

Задачи:

*Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления      детей с  формой, величиной.                                                                                  

*Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.                                                                                    

*Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа.                                      

  *Воспитывать аккуратность в работе.

Материал и оборудование: игрушка-неваляшка,  куклы- неваляшки», картинки с изображением танцующей неваляшки, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, маленький, круглый. 

Ход  НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки! Девчонки  и  мальчишки!

С добрым  утром!  Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте  разомнёмся, образуем круг.

Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла?

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?

Дети: ответы детей (не валяется, не падает).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная.

Как вы думаете, почему?

 Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как помочь неваляшке?

 Дети: ответы детей  (нужно найти ей подружек).  

Воспитатель: Давайте сделаем для  неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель предлагает детям подойти к доске.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова?

Дети: Из самого большого и поменьше – туловище, голова – из маленького круга.

Воспитатель: Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?

Дети рассматривают неваляшек, выбирают «танцующую» неваляшку.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию.

Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите,  как я буду это делать. Дети смотрят.

Воспитатель: А перед тем как приступить к работе, мы с вами  немного подвигаемся.                                                                                           

Физминутка.  “Неваляшки”

Мы веселые милашки                    руки на поясе, раскачиваться в стороны

Чудо – куклы, неваляшки             продолжать раскачиваться

Мы танцуем и поем                      приседать

Очень весело живем                     прыжки на месте.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим  за свои столы и начинаем работать.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает?

Дети: ответы детей.

Воспитатель предлагает детям взять  цветные карандаши  и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку.

Дети дорисовывают.                      

Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

 Итог. Анализ работ

Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь.

Воспитатель: Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.     

Воспитатель:  Теперь  пришло время прощаться. До свидания!

Спасибо, ребята, вы  большие молодцы, а теперь идёмте  скорее украшать вашими работами нашу выставку!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Конспект занятия во второй младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, фо...

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»

Задачи:1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга;2. Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, р...

Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.

Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь».  (И. А. Лыкова  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ  МЛАДШАЯ ГРУППА»)...

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»«Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на л...

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»

Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»«Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на л...