Конспект НОД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Валентина Николаевна Гиматдинова

Лепка из теста "Птицы на кормушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gim_zan_lepka_testo_ptitsy_na_kormushke.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДСКВ № 26»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

 во второй младшей группе на тему:

«Птицы на кормушке»

(с использованием нетрадиционной

 техники  тестопластики)

Воспитатель: Гиматдинова В.Н.

г. Донской

2018 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Снегири на ветках»

(с использованием нетрадиционной техники  тестопластики)

Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, умение передавать образ птицы способом тестопластики.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, особенностях поведения,  их внешнем виде и частях тела птиц.

2. Учить детей создавать образ птицы с помощью  теста для лепки, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста.  Совершенствовать умение детей раскатывать комочки теста круговыми движениями, с последующим сплющиванием и приклеиванием, продолжать учить использовать семена для выполнения дополнительных элементов. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;

3. Уточнять и расширять словарь детей по теме «Зимующие птицы»: снегирь, синица, ворона, воробей, голова, крыло, хвост, красногрудый.

Развивающие:

1.Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту окружающего мира, художественное и эстетическое восприятие на материале загадок.

2.Развивать наблюдательность,  внимание, память детей, мелкую моторику кистей рук и  связную речь детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность и  интерес детей к жизни птиц, любовь к живой природе и заботливое отношение к птицам.

2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Материал и оборудование:

Демонстрационные: картинки, с изображением птиц (синица, воробей, ворона, снегирь), иллюстрация дерева, игрушка синичка, звуки «Пение птиц».

Раздаточные: дощечки, влажные салфетки, тесто для лепки красного, желтого и черного цвета, тарелочки с семечками и горошинами душистого перца.

Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Ход НОД:

Организационный момент:

Круг радости «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

Создание проблемной ситуации

Слышится звук птичий трели.

-Ребята, нас, кто-то завет, давайте посмотрим?

Заношу кормушку для птиц.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Кормушка для птиц.

Правильно. Ой, посмотрите, а кто это там сидит в кормушке?

Птичка.

Птичка прилетела к нам, чтобы мы ее покормили. Ребята, чем мы кормим птичек?

Крошки хлеба, семечки, сало.

Правильно. Только вот птичка грустит. Хотите узнать почему?

Давайте спросим у нее. (Воспитатель спрашивает у птички, что с ней случилось.) Ребята, птичка грустит от того, что у нее нет друзей. Она совсем одна. Давайте сделаем много птичек и покормим их. Но прежде мы с вами вспомним, каких птичек вы уже знаете и видели на прогулках. А, какое сейчас время года?

-Каких птичек можно встретить зимой?

-Как называют птицы,  которые зимуют вместе с нами? (зимующие)

Давайте посмотрим, кто остается на зиму и никуда не улетает.

Рассматривание картинок с изображением птиц.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и ребята называют их.

Аудиозапись(звучит карканье вороны.) Картинка (Ворона):

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево.

Какая ворона по размеру? (Большая, черная и серая)

Ой, а кто тут рядышком зачирикал?

Аудиозапись.(Звучит чириканье воробья) Картинка (Воробей):

 Воспитатель: И правда, это воробей.

И он к нам на веточку прилетел.

Какой воробей? (Коричневый, маленький.)

Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.

Ворона большая, а воробей – (маленький).

Аудиозапись.(Звучит голос синички).Картинка (Синица).

 Вот и она прилетела к нам на дерево.

Аудиозапись(звучит свист снегиря.) Картинка (Снегирь).

 Ребята , а чем снегирь отличается от синички?

Воспитатель - Правильно, по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. У меня для вас есть одна игра.

Игра «Угадай, кто улетел».

 На ветках дерева размещаются птицы (ворона , воробей, синица, снегирь), дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,                       Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири.                  Показывают грудки

Распустили перышки,                           Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке.                          Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят,                        Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят.                                Бегут по кругу, взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!                           Разбегаются по группе, машут руками.

И садятся за столы.

Ребята посмотрите, наша синичка грустит одна. Давайте, слепим ей друзей птичек. А для этого посмотрите внимательно  и вспомните, какие части тела есть у птиц? Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик.

- Какие части тела у чёрного цвета? (У черные крылья, черная голова и хвост)

- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная) А у синички? (желтая)

Но прежде чем мы будем птичку, давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Снегирь, ворона, воробей и синица.                   Загибают пальчики по очереди

Зимуют у нас эти чудесные птицы.                                     Сжимание пальчиков

И чтоб они жили по - прежнему с нами                Терём ладошки друг об друга

Мы будем кормить их, конечно же, сами.                           Сыпать пальчиками

Продуктивная деятельность.

В. Дети, поднимите салфетки.  Что вы видите?

Д. Тесто

В. Сегодня для работы мы будем использовать тесто. Подумайте какую птичку вы хотите сделать: снегиря или синичку (выдаёт комочек теста соответствующего цвета).  А теперь посмотрите, как мы будем лепить птичек.

Беру в руки красное или желтое тесто ( как вы думаете что из него слепим), скатаем из него шар – это будет туловище нашей птички.  Теперь возьмём чёрное тесто (что сделаем из нег), поделим его на 3 части. Одна часть побольше – это голова, скатаем из него шар и прикрепим его рядом  с туловищем. Из самого маленького комочка скатаем колбаску и немного сплющим её  – это хвостик нашего снегиря. Оставшийся комочек разделим пополам -  это крылышки, скатаем из них шарики и один конец немного сожмём. Прикрепим крылышки и хвостик к туловищу. А из семечек и горошин перца сделаем глазки и клюв. Теперь вы приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности .

Итог:

В. Ребята, сейчас отложите все, возьмите свои работы и подойдите ко мне.

Воспитатель прикрепляет работы на кормушку, походу спрашивая какую птичку они слепили.

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня делали? Из чего мы лепили птичек?

Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились. Потому, что вы все очень старались. Вон теперь сколько птичек к нам прилетело к кормушке. Вам понравилось занятие? А теперь покормите птичек зернышками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....