Конспект "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Валентина Николаевна Гиматдинова

конспект по тестопластике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.gim_snegiri_testoplastika.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДСКВ № 26»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

 во второй младшей группе на тему:

«Снегири на ветках»

(с использованием нетрадиционной техники  тестопластики)

Воспитатель: Гиматдинова В.Н.

г. Донской

2018 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Снегири на ветках»

(с использованием нетрадиционной техники  тестопластики)

Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, умение передавать образ снегиря способом тестопластики.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, особенностях поведения,  их внешнем виде и частях тела птиц.

2. Учить детей создавать образ снегиря с помощью  теста для лепки, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста.  Совершенствовать умение детей раскатывать комочки теста круговыми движениями, с последующим сплющиванием и приклеиванием на основу, продолжать учить использовать стеку, семена для выполнения дополнительных элементов. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;

3. Уточнять и расширять словарь детей по теме «Зимующие птицы»: снегирь, синица, ворона, воробей, голова, крыло, хвост, красногрудый.

Развивающие:

1.Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту окружающего мира, художественное и эстетическое восприятие на материале загадок.

2.Развивать наблюдательность,  внимание, память детей, мелкую моторику кистей рук и  связную речь детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность и  интерес детей к жизни птиц, любовь к живой природе и заботливое отношение к птицам.

2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Материал и оборудование:

Демонстрационные: картинки, с изображением птиц (синица, воробей, ворона, снегирь), иллюстрация дерева, игрушка снегирь, звуки «Пение птиц».

Раздаточные: дощечки, влажные салфетки, тесто для лепки красного и черного цвета, тарелочки с семечками и горошинами душистого перца, голубой картон круглой формы, стека.

Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Ход НОД:

Организационный момент:

Круг радости «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Создание проблемной ситуации

Слышится звук птичий трели.

-Ребята, нас, кто-то завет, давайте посмотрим?

-Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка! Она принесла нам письмо. Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да.

Письмо: 

Меня зовут снегирь, я прилетела из соседнего леса. Мне и моим подружкам срочно нужна ваша помощь. Злая волшебница, пролетая через лес, заморозила всех птичек. Ребята, помогите расколдовать их, ждем вас. Снегирь.

- Ребята мы поможем нашим птичкам?

-А, какое сейчас время года?

-Каких птичек можно встретить зимой?

-Как называют птицы,  которые зимуют вместе с нами? (зимующие)

Давайте посмотрим, кто остается на зиму и никуда не улетает.

 Аудиозапись(звучит карканье вороны.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»

Дети: Ворона!

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево.

Какая ворона по размеру? (Большая, черная и серая)

Ой, а кто тут рядышком зачирикал?

Аудиозапись.(Звучит чириканье воробья).

Серый, маленький комочек. Чик-чирик!

Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш …. (Воробей)

Воспитатель: И правда, это воробей.

И он к нам на веточку прилетел.

Какой воробей? (Коричневый, маленький.)

Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.

Ворона большая, а воробей – (маленький).

Аудиозапись.(Звучит голос синички).

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?... (синичка).

Аудиозапись(звучит свист снегиря.)

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

 Но зато как фонари

 На деревьях … (снегири).

 Ребята , а чем снегирь отличается от синички?

Воспитатель - Правильно, по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. У меня для вас есть одна игра.

Игра «Угадай, кто улетел».

 На ветках дерева размещаются птицы (ворона , воробей, синица, снегирь), дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте мы с вами отдохнем.

 Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,                       Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири.                  Показывают грудки

Распустили перышки,                           Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке.                          Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят,                        Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят.                                Бегут по кругу, взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!                           Разбегаются по группе, машут руками.

Ребята посмотрите, наш снегирь грустит один. Давайте поможем отогреть его друзей и слепим  птичек.

А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв)

- Что это такое у снегиря? (Голова)Какой она формы?

- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)

- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)

- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)

- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)

- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)

- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)

- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)

Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей, давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Снегирь, ворона, воробей и синица.                   Загибают пальчики по очереди

Зимуют у нас эти чудесные птицы.                                     Сжимание пальчиков

И чтоб они жили по - прежнему с нами                Терём ладошки друг об друга

Мы будем кормить их, конечно же, сами.                           Сыпать пальчиками

Продуктивная деятельность.

А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Возьмём в руки красное тесто,  скатаем из него шар и приклеим его на круглую основу – это будет туловище нашего снегиря.  Теперь возьмём чёрный тесто и поделим его на 4 части. Одна часть побольше – это будет голова, скатаем из него шар и прикрепим его рядом  с туловищем. Из двух одинаковых комочков скатаем шарики и один конец немного сожмём, это будут крылышки. Из четвёртого комочка скатаем колбаску – это хвостик нашего снегиря. Прикрепим крылышки и хвостик к туловищу. А из семечек и горошин перца сделаем глазки и клюв. Теперь вы приступайте к работе.

 Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности .

Итог:

Ребята, сейчас отложите все, возьмите свои работы и подойдите ко мне.

Воспитатель прикрепляет работы на дерево.

Посмотрите, ребята, какие красивые снегири у нас получились. А работы хороши, потому что вы все очень постарались. И наш гость снегирь уже совсем не грустный, он радуется, что в нашем лесу снова будут жить птицы! (включить звуки природы «Птичьи голоса»).

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали снегирю)

Как мы помогали снегирю? (Лепили для него друзей - снегирей )