Сарафан для Матрешки
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

Агеева Татьяна Леонидовна

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к русской народной игрушке – матрешке.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Дети рассаживаются на стульчики.

Слышен звук.

Воспитатель: - Ой, ребята, что это за шум? Мы посмотрим кто там? (Да)

Открывается коробка, а в ней матрешка.

Воспитатель:
- Русские красавицы

- Всем мы очень нравимся,

- Мы девчата удалые,

- Мы …расписные!

- Ребята, кто это? (Матрешки)

- Давайте рассмотрим матрешку. На голове у нее красивый платочек? Какого он цвета? 

- Сарафан надет длинный. Как он украшен? 
- На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.

- Давайте посмотрим, какая у нас матрешка… (Очень красивая, яркая)

- Каждый из вас получит вот такую матрешку (картонная заготовка, какая она? (Не раскрашенная, не нарядная)

- у матрешек нет яркого, красивого сарафана.

- Давайте поможем матрешкам и нарядим их в красивые сарафаны! (Да)

- Правильно, молодцы! А сейчас я приглашаю Вас встать со стульчиков и подойти ко мне.

Динамическая пауза:

-Глазками мы поморгаем,

Головами покиваем,

Плечиками покачаем,

И чуть-чуть поприседаем,

Пальчиками потрясем

И лепить сейчас пойдем.

-Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и начать украшать наших матрешек.

Воспитатель: - Ребята, возьмите по кусочку пластилина  понравившегося цвета и приступайте к работе. Постарайтесь, чтобы Ваша матрешка понравилась маме.

(Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка, следит за техникой безопасности при использовании детьми мелких предметов).

Подведение итогов:

Воспитатель: - Посмотрите на свои работы, нравятся Вам матрешки, которые у Вас получились? (Да)

- Мне они тоже очень нравятся! Все Вы молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сарафан для матрешки

Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек»....

Занятие по рисованию в средней группе "Сарафан для матрешки"

Развитие у детей чувства прекрасного, воспитание эстетического вкуса....

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода

Конспект  занятия по рисованию(вторая мл.гр)  «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...

«Сарафан для матрешки»

Конспект  занятия по ИЗО во 2й младшей группе«Сарафан для матрешки»...

Сарафан для Матрешки

Конспект Нод для детей второй младшей группы с использованием нетрадиционной техники...

аппликация "сарафан для матрешки"

Конспект  непосредственной образовательной деятельности«Художественно- эстетическое развитие. Аппликация» по теме: «Украсим сарафаны матрёшек»Возрастная группа: старшаяЗадачи:Образовательные...

Конспект НОД по ИЗО во 2-й младшей группе «Сарафан для матрешки»

Развивать умение  детей рисовать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком....