Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

  • Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
  • Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_nod_muha_-tsokotuha.docx149.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по аппликации  в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»

Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»

Цель: Изготовление аппликации по сказке "Муха-Цокотуха"

Задачи:

  • Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
  • Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;
  • Развивать речь, как средство общения, умение поддержать беседу.
  • Воспитывать положительное отношения к насекомым;

Оборудование:, иллюстрации к сказке, ножницы, заготовки для аппликации, лист картона А4, клей, цветные карандаши,

Ход занятия

1. Вводная часть.

Настрой детей на восприятие материала.

В: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

Игра – отгадай загадку:

В: Тараканище придумал, Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита в своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры малым детям рассказал.

И про солнце, что украли, каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский. Он – Корней …Чуковский!

Ответы детей.

В: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Рассказ воспитателя:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, крупные черты лица, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без этих сказок.

2. Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»:

В: А сейчас мы отвлечёмся и отдохнем.

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крыльями)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).

Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте).

За день, за два и за месяц (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком).

3. Основная часть:

В: Дети, какие сказки написал Корней Чуковский?

Ответы детей.

В: Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной из сказок Корнея Чуковского.

Игра – отгадай загадку:

Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха и на стол уселась (муха)

Ответы детей.

В: Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке. В какой?

Ответы детей.

В: Правильно, это Муха-Цокотуха.

Одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха».

Как вспоминал Корней Иванович Чуковский, «Муха-цокотуха» в августе 1924 появилась на свет в течение одного дня. На него нахлынуло вдохновение под влиянием неожиданного прилива счастья. Это случилось, когда писатель вынужден был по делам приехать с дачи в раскаленный Петроград. Под воздействием эмоций поэт не взбежал, а буквально взлетел в пустовавшую квартиру и, найдя какой-то обрывок бумаги, раздобыв карандаш, принялся быстро набрасывать одну строку за другой веселые стихи о свадьбе мухи, причем сам перевоплотился в жениха.

4. Пальчиковая гимнастика:

В: Ребята, сегодня мы будем делать нашу именинницу Муху-цокотуху.

Рассаживайтесь на свои места. Перед началом работы разомнем наши пальчики.

Музыканты прибежали (указательный и средний пальцы)

В барабаны застучали. (передвигаются по столу)

Бом! Бом! Бом! (стучим указательным пальцем)

Пляшет муха с комаром, (соединить поочередно пальцы)

А за ней Клоп, Клоп (начиная с большого)

Сапожками топ, топ! (указательные пальцы)

Козявочки с червячками, (средние пальцы)

Букашечки с мотыльками (безымянные пальцы)

А жуки рогатые, (мизинцы)

Мужики богатые, (скрещивание больших пальцев)

Шапочками машут, с бабочками пляшут! (образовываем крылья и машем)

5. Выполнение работы:

Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно держать ножницы, соблюдать пропорции, последовательности выполнения аппликации.

6. Итог занятия:

В: Дети, сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Что вам понравилось на занятии?

Что было трудней всего?C:\Users\Мама\Desktop\1\IMG_20210414_094127.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы "Муха-Цокотуха"

Материал предназначен для музыкальных руководителей. Если пригодится - я буду рада....

Осенний праздник в подготовительной группе « Муха Цокотуха».

Осенний праздник в подготовительной группе« Муха Цокотуха»....

Театрализованное представление в подготовительной группе «Муха – Цокотуха».

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музык...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе ("Муха-Цокотуха")

Занятие было подготовлено к конкурсу педагогического мастерства "Я в педагогике нашел свое призвание..."...

8 марта подготовительная группа "Муха-цокотуха"

8 марта в подготовительной группеМуха цокотуха Ведущая 1.Ведущая 2. Танец-вход Ребенок: Солнце в окошко заглянет,Первый свой лучик протянетЗвонко капель запоёт.Значит, весна к нам идёт....

Сценарий утренника для старшей и подготовительной групп «Муха-Цокотуха»

Сценарий утренника для старшей и подготовительной групп «Муха-Цокотуха»...