ООД по лепке «Пончик» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Создание условий для развития умения раскатывать шар и расплющивать, формируя украшения для пончиков.

Задачи:
Обучающие:
Формировать умения у детей раскатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, получая украшения для пончика. Умение украшать готовый пончик большими и маленькими шариками, столбиками.

Развивающие:
Развивать речь при помощи активизации словаря детей: погреб, сливки Развивать творческие способности.

Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Предварительная работа:
— чтение сказки «Колобок»,
— рассматривание иллюстраций по сказке,
— сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом».

Материалы и оборудование:
пластилин, доски для лепки, чайная посуда, подносик, фигурки — дедушка и бабушка, домик, деревья, 2-3 готовых образца пончиков.

Ход НОД:
Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель говорит:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки глазки,
Начинаем нашу сказку.

(На столе стоят домик, деревья, фигурки дедушка и бабушка.)
Рассказ воспитателя:
«Жили были старик со старухой, вот и просит старик:
— Испеки мне старая не колобок, а пончик сладкий
— Да из чего испечь-то? Муки нет
— Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберется, а за сливками в погреб сходи. А я пока на огороде поработаю.
(старик уходит)

Старуха села на лавочку и загрустила.
— Из чего же я испеку пончики? Муки нет, сливок в погребе нет. Как же мне быть?
— Бабушка, бабушка не печалься. Мы с ребятами подумаем как тебе помочь.
(Дети вместе с воспитателем шепотом договариваются)

Воспитатель:
— Ребятки, как же мы можем помочь бабушке? Из чего испечем пончики для дедушки? (из пластилина).
— Правильно, ребятки, но я уже испекла для вас пончики их осталось только украсить.
— Тогда давайте пройдем за столы и пригласим с собой бабушку.
— Ребятки, как вы думайте, как мы можем украсить пончик (варианты ответов детей).
— А посмотрите, какие у меня есть пончики, они разные, украшены по разному.

 Рассматривание образцов:
— Скажите, пожалуйста, на какую форму похож пончик? (на круг).
— А как украшен? (шарики большие, маленькие, столбики).
— А сейчас я научу вас лепить украшения! У вас в розеточках лежит пластилин разного цвета, из этого пластилина сделаем украшения для пончиков. Берем его и кладем на ладошку левой руки и правой рукой прижимаем, раскатываем круговыми движениями между ладошками. Вот слепили шар, этот шар надо сильно прижать между ладошками и получится лепешка, и теперь размазываем по пончику. Пончик украшать можно по разному, по своему.
— А теперь вы покажите, как будете раскатывать шар между ладошками, а столбики для украшения  — прямыми движениями рук — имитация.
— Ребятки, бабушка очень ждет от вас помощи! Сейчас засучите рукава, подвиньте к себе розеточки из пластилина и начните лепить.

Самостоятельная работа.
Звучит музыка песни «В гостях у сказки».
— Бабушка, пойдем посмотрим, что же лепят дети?
—Деля, ты что лепишь? Как будешь лепить?
—Ваня, ты пончик для кого лепишь? А как он будет украшен?
—Глеб, какой у тебя получился красивый пончик. Бабушке очень нравится.
— Ребятки, давайте свои пончики положим на этот красивый поднос.

Заходит дедушка.
— Ах как вкусно пахнет в доме! Вижу уже старуха пончики испекла, да не один, а их мноооогоооо!!!! Кто же тебе помогал стряпать? (дети)
Дедушка хвалит:
— Спасибо вам, ребята!

На детский столик дети ставят поднос с пончиками и  чайную посуду. Угощают дедушку и бабушку пончиками и теплым чаем.
— И стали они жить поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец, а кто бабушке помог, молодец, а занятию еще не конец.

РЕФЛЕКСИЯ: кому занятие понравилось, громко в ладоши хлопаем, ножками сильно потопаем и друг другу весело улыбнемся.
Тут вот и занятию конец.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tortik_lepka.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по лепке «Сказка о пончике» в младшей группе

Цель: Создание условий для развития умения раскатывать шар и расплющивать, формируя украшения для пончиков.

Задачи:
Обучающие:
Формировать умения у детей раскатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, получая украшения для пончика. Умение украшать готовый пончик большими и маленькими шариками, столбиками.

Развивающие:
Развивать речь при помощи активизации словаря детей: погреб, сливки Развивать творческие способности.

Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Предварительная работа:
— чтение сказки «Колобок»,
— рассматривание иллюстраций по сказке,
— сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом».

Материалы и оборудование:
пластилин, доски для лепки, чайная посуда, подносик, фигурки — дедушка и бабушка, домик, деревья, 2-3 готовых образца пончиков.

Ход НОД:
Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель говорит:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки глазки,
Начинаем нашу сказку.

(На столе стоят домик, деревья, фигурки дедушка и бабушка.)
Рассказ воспитателя:
«Жили были старик со старухой, вот и просит старик:
— Испеки мне старая не колобок, а пончик сладкий
— Да из чего испечь-то? Муки нет
— Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберется, а за сливками в погреб сходи. А я пока на огороде поработаю.
(старик уходит)

Старуха села на лавочку и загрустила.
— Из чего же я испеку пончики? Муки нет, сливок в погребе нет. Как же мне быть?
— Бабушка, бабушка не печалься. Мы с ребятами подумаем как тебе помочь.
(Дети вместе с воспитателем шепотом договариваются)

Воспитатель:
— Ребятки, как же мы можем помочь бабушке? Из чего испечем пончики для дедушки? (из пластилина).
— Правильно, ребятки, но я уже испекла для вас пончики их осталось только украсить.
— Тогда давайте пройдем за столы и пригласим с собой бабушку.
— Ребятки, как вы думайте, как мы можем украсить пончик (варианты ответов детей).
— А посмотрите, какие у меня есть пончики, они разные, украшены по разному.

 Рассматривание образцов:
— Скажите, пожалуйста, на какую форму похож пончик? (на круг).
— А как украшен? (шарики большие, маленькие, столбики).
— А сейчас я научу вас лепить украшения! У вас в розеточках лежит пластилин разного цвета, из этого пластилина сделаем украшения для пончиков. Берем его и кладем на ладошку левой руки и правой рукой прижимаем, раскатываем круговыми движениями между ладошками. Вот слепили шар, этот шар надо сильно прижать между ладошками и получится лепешка, и теперь размазываем по пончику. Пончик украшать можно по разному, по своему.
— А теперь вы покажите, как будете раскатывать шар между ладошками, а столбики для украшения  — прямыми движениями рук — имитация.
— Ребятки, бабушка очень ждет от вас помощи! Сейчас засучите рукава, подвиньте к себе розеточки из пластилина и начните лепить.

Самостоятельная работа.
Звучит музыка песни «В гостях у сказки».
— Бабушка, пойдем посмотрим, что же лепят дети?
—Деля, ты что лепишь? Как будешь лепить?
—Ваня, ты пончик для кого лепишь? А как он будет украшен?
—Глеб, какой у тебя получился красивый пончик. Бабушке очень нравится.
— Ребятки, давайте свои пончики положим на этот красивый поднос.

Заходит дедушка.
— Ах как вкусно пахнет в доме! Вижу уже старуха пончики испекла, да не один, а их мноооогоооо!!!! Кто же тебе помогал стряпать? (дети)
Дедушка хвалит:
— Спасибо вам, ребята!

На детский столик дети ставят поднос с пончиками и  чайную посуду. Угощают дедушку и бабушку пончиками и теплым чаем.
— И стали они жить поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец, а кто бабушке помог, молодец, а занятию еще не конец.

РЕФЛЕКСИЯ: кому занятие понравилось, громко в ладоши хлопаем, ножками сильно потопаем и друг другу весело улыбнемся.
Тут вот и занятию конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"

Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Художественное творчество ( лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».

Художественное творчество ( лепка).2-я младшая группа.Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».Задачи: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; ...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...