Конспект лепка- пластилинографиия «Цветы в вазе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Назарова Екатерина Романовна

Беседа о значении цветов. Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарство. Календула, ромашка – это лекарственные цветы.

5. Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки. Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит. Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки. Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

6. Рисование цветов пластилином. Посмотрите, ребятки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety_v_vaze.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Цветы в вазе»

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина.

Задачи: Образовательные: закреплять знания, умения и навыки при работе с пластилином; продолжать учить основным приемам работы; познакомить с цветами (луговые, полевые, садовые.) Развивающие: развивать речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству.

Материал: Иллюстрации - картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых, на половине листа А4 изображение вазы, пластилин, салфетки для рук, стеки, клеёнки.

Ход Нод 1. Ознакомление с цветами весны и лета. Воспитатель: (выставляя картинки разных цветов) Посмотрите на цветы и скажите, какие их них вы знаете.(Ответы детей. Ромашка, василёк, одуванчик, роза) А теперь послушайте стихотворение.

Стихотворение «Цветы»

Весной и летом там и тут на радость всем цветы цветут:

В лесу лесные, в поле полевые,

Душистые, красивые, живые,

Поэтому не рву цветы. А ты!

2. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов. Воспитатель объясняет, что цветы растут на лугу это: ромашка, василек. За ними никто не ухаживает. Но есть цветы, которые выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, подкармливают удобрениями. Это садовые цветы: роза, тюльпан, и многие другие.

3. Игра «Один – много». Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число. Одуванчик–(одуванчики, василек – (васильки, роза – (розы). и т. д.

4. Беседа о значении цветов. Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарство. Календула, ромашка – это лекарственные цветы.

5. Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки. Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит. Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки. Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

6. Рисование цветов пластилином. Посмотрите, ребятки, у нас есть красивые вазочки, а вазочки пустые. Давайте мы с вами сейчас в наши вазочки поставим цветочки. Используем пластилин трех цветов (ствол, серединка, лепестки). Берем пластилин зеленого цвета раскатываем в тоненькую колбаску и прикладываем к горлышку вазы. Дальше берем пластилин жёлтого цвета, отщипываем кусочек и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. Шарик прикладываем к листу бумаги, в то место где заканчивается ножка . Прижимаем пальчиком в серединку шарика и расплющиваем его. Это серединка цветка. Далее делаем лепестки. Берем пластилин (оранжевого, фиолетового) цвета(ов) и отщипываем на несколько частей (5-6). Части круговыми движениями раскатываем в шарики. Прикладываем шарики к листу бумаги с изображением вазы вокруг серединки цветка, прижимаем пальчиком в серединку шарика и расплющиваем его, получаются лепестки.( можно пальчиком расплющить и в сторону растянуть пластилин) дабы добиться эффекта длинных лепестков

7. Рефлексия: - Что мы нового узнали? -Что вам больше всего понравилось? 

Вешаем работы на выставку на магнитную доску и любуемся работами.

- Посадили мы цветы небывалой красоты. Все цветочки разные. Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет! Вот какие красивые цветы у нас получились! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа

конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы для мамы» в средней группе.

Использование нетрадиционной формы рисования при помощи пластилина....

Конспект Лепка "Ваза с фруктами" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области«Художественное творчество»(в старшей группе компенсирующей направленности)Лепка  &laq...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ваза для мамы»

Программное содержание: Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченны...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

Программное содержание: Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи см...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы» ...