Конспект занятия по пластилинографии «Цветы для мамы» в средней группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Лукаш Екатерина Александровна

Использование нетрадиционной формы рисования при помощи пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety_dlya_mamy.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы для мамы» в средней группе.

Цель: Познакомить детей с различными возможностями использования пластилина (художественно – творческие, анимационные) ;

Задачи:

-Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур рисунка;

-Приучать детей выполнять коллективные композиции, работать в паре;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;

-Расширять представление о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета, формы) ;

-Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

Предварительная работа:

- уточнение представлений о цветах;

- рассматривание изображений в наборах картинок;

- рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию;

- беседа о цветах и их особенностях.

Материалы, инструменты, оборудование:

-пластилин

-стеки, влажные салфетки;

-листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;

-комплект картинок с изображением цветов;

-кукла «Фея цветов».

Ход занятия:

(На ковре разложены трафареты луговых цветов)

В: Вот мы с вами приехали на лесную поляну.

Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?

Дети:  Цветок

В: Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу?

Дети: Луговые.

В: Давайте вспомним названия луговых цветов.

Дети: Одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак. (после каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую предметную картинку) .

(сюрпризный момент появляется кукла)

В: Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов. Давайте спросим у нее что случилось?

(Показывается кукла, на которой надет венок из искусственных цветов и накидка, украшенная цветами.)

Фея цветов: (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.

В: Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы?

Дети: (ответы детей)

В: Может стихотворение рассказать? Кто знает?

Дети: (чтение стихов о цветах)

В: Что то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?

Дети: (ответы детей)

В: Правильно можно раскрасить, а чем? Красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.

Дети: Пластилином.

В: Действительно мы же умеем с вами рисовать пластилином. Чтобы быстрее помочь фее я предлагаю вам раскрашивать цветок в паре. Вот тут около Феи лежат фишки, выберите себе любую. Какого цвета у вас фишки? (индивидуальные ответы) По цвету 1, 2, 3 пару себе найди.

В: А теперь в своей паре договоритесь, какой цветок будете раскрашивать.

Д: (выбирают цветок)

В: Возьмите 1 цветок и занимайте места за столами .

Д: (садятся за столы)

В: Вспомните, строение цветов?

Д: (Ответы детей).

В: Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками стебель, листья. Скажите, как мы будем раскрашивать?

Д: (Ответы детей.)

Воспитатель подсказывает разные способы рисования (отщипывания и примазывание, скатывание и расплющивание)

В: Вспомните как мы с вами раскрашивали другие картинки.

Д: (Ответы детей.)

В: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для цветка. Сначала мы закрашиваем сам цветок. Потом стебель и листья. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур.

Д: (Дети выполняют.)

Пальчики устали, отдохнем

(Физкультминутка, стоя у столов)

«Как живешь? »

Как живешь? Вот так вот так!

Как идешь? Вот так вот так!

Как бежишь? Вот так вот так!

А как стоишь? Вот так вот так!

Как берешь? Вот так вот так!

Как даешь? Вот так вот так!

Как шалишь? Вот так вот так!

Как молчишь? Вот так вот так!

Как сидишь? Вот так вот так (показ и выполнение всех движений)

В: Теперь раскатаем одну или несколько тонких колбасок для стеблей цветка. «Приклеим» стебель, слегка изогнув (индивидуальные указания)

Дети: (Дети выполняют.)

В: Листья можно раскрасить таким же способом, как и цветок отщипыванием и размазыванием или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим.

(индивидуальные указания)

(Дети выполняют.)

В: По желанию их можно сделать игольчатыми: с помощью стеки прорисовать зубчатые края.

(Дети выполняют.)

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.)

В: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на летней поляне. Кажется, они даже издают чудесный аромат. Давайте порадуем нашу Фею.

(Раскладываем цветы перед Феей.)

Ф: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый.

(Фея прощается с детьми и уходит.)

Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы:

-Что мы нового узнали?

-Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО(пластилинография) совместно с родителями в средней группе компенсирующей направленности «Цветы для пчелки»

Цель: Установление социального партнёрства с родителями. Предоставить родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования, научить совместной с детьми деятельности дома...

Конспект занятия по пластилинографии "Грибы-грибочки" с детьми средней группы

- формировать у детей обобщенные понятия о грибах;- развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;- закреплять знания де...

Конспект занятия по пластилинографии "Сердечко для мамы" в младшей группе

Поделка "Сердечко для мамы" выполнено в технике пластилинографии...

Конспект занятия по рисованию "Цветы для мамы" Старшая группа

Тема: «Цветы для мамы»Возраст: Старшая группаЦель: Развитие детского творчества. Совершенствовать умение детей в рисовании цветов.Задачи:-  закрепить навыки рисования в нетрадиционной...

Конспект занятия по рисованию "Цветы для мамы" в группе раннего возраста

Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом -оттиск мятой бумагой и пальчиками.Программные задачи:- формировать у детей умение  рисовать нетрадиционными техниками рисования: ...

КОНСПЕКТ занятия по лепке "Цветы для мамы" для детей старшей группы

Предлагаю конспект по лепке с технике пластилинографии жгутиком. К данному конспекту предлагаю интерактивную игру "Путешествие в цветочный сад".Дети всегда с большим удовольствием работают с...