Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Белочка грызет орешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Марина Вячеславовна Брагина

Цель: вылепить белочку из пластилина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Белочка грызет орешки»

Цель: вылепить белочку из пластилина.

Задачи:

  • закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках);
  • отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание);
  • развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения;
  • совершенствовать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.

Словарная работа: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная, гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы.

Материалы и оборудование: схема последовательности лепки фигуры белки, вылепленная воспитателем белочка, белочка (игрушка или картинка), пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход занятия

- Сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверек! Вы все его знаете. Кто это вы узнаете, когда прослушаете отрывок сказки А.С. Пушкина, которая называется «Сказка о царе Салтане»:

«…» Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут, «…»

- Скажите, о каком же животном говорится в сказке? (белке)

- Где живет белка? (в лесу, в дупле) 

- А где находится дупло? (на дереве)

- А какая у нее шубка? (пушистая, рыжая)

- Что есть на ушах? (кисточки)

- Опишите хвост. Какой он? (Большой, пушистый)

- Какой носик. (черненький)

- Какая мордочка? (остренькая)

- Что можно сказать про белочку, какая она? (быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

- Что любит, есть белка? (грибы, орешки)

Рассматривание игрушки белки:

«Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Она не любит сырости, ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У нее остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.» (рассматривают белку-игрушку)

- Ой, ребята! Обратите внимание на нашу белочку. Она грустная, что же у нее случилось, как вы думаете? (ответы детей)

- Оказывается у нее в лесу, совсем нет друзей. Поэтому она грустная.

- Что же делать? Как вы думаете, как мы можем помочь белочке? (ответы детей)

- Ребята, давайте с вами отдохнем. (встают с мест)

Физминутка «Белка»

Белка прыгала, скакала.

К зиме кладовки заполняла:

Здесь – орешки,

Тут – грибочек

Для сыночков и для дочек.

Дети прыгают на месте

Наклоны – как будто что собирают

Поворот вправо

Поворот влево

Шагают на месте

- Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела белочки. (туловище, голова, ноги, хвост)

- С какой части тела начнем лепить белочку? (туловище)

- Правильно! С туловища, т.к. к нему будем присоединять все части тела.

- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)

- Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (скатывания).

- Мордочку вытягиваем пальчиками, а ушки сделаем методом прищипывания.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать. (соединять их)

- Что же осталось нам доделать. (Лапы и хвост)

- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания).

- А теперь, я предлагаю вам слепить друзей нашей гостье самостоятельно. Для начала, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки.

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

«Бегают» пальчиками по столу.

Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.

Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.

«Бегают» пальчиками по столу.

Во время самостоятельной работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Рефлексия

- Ребята, белочка благодарит вас за вашу доброту, что вы не остались равнодушными и вылепили для нее друзей. Теперь ей не будет скучно.

Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему "Российский флаг"

Данный конспект позволяет совершенствовать знания детей о Российском флаге, закрепить знания о гимне и регбе России. закреплять навык работы с пластилином, разные приемы лепки (раскатывание, сплющиван...

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:«Грибы»...

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Белочка грызет орешки».

Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её характерные особенности – овальное туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу – белка сидит на з...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Белочка грызет орешки»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Белочка грызет орешки»Программное содержание: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её...