НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (Аппликация) "Пригласительный билет ветеранам на празднование Дня Победы."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Богомолова Ольга Анатольевна

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (Аппликация)

"Пригласительный билет ветеранам на празднование Дня Победы."

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (Аппликация)

"Пригласительный билет ветеранам на празднование Дня Победы."

Цель: изготовление пригласительного билета ветеранам на празднования Дня Победы.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы.

Развивающие: Развивать эстетические чувства, воображение. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами.

Воспитательные: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Воспитывать уважение и любовь к своей семье на основе художественного творчества.

Оборудование и материалы: Разнообразные поздравительные открытки, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я сегодня утром нашла письмо у нас в почтовом ящике . Как вы думаете, что это за письмо? И что за цветок на нём изображен, кто-нибудь из вас знает? (Предложения детей)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему к нам попала эта чудесная гвоздика? (Ответы детей, если их ответы далеки от темы войны, то обратить их внимание на вид письма – военный треугольник).

Воспитатель: - Гвоздика – символ победы русского народа над фашистами. Она нам напоминает об этом Великом празднике. Потому что именно такие цветы дарили русским солдатам во время парада на Красной площади. С течением времени многое изменилось — цвет флага, общественные мероприятия, — но гвоздики и по сей день являются символом нашей памяти и благодарности. И для наших ветеранов нет цветов «роднее» этих. Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Хотели бы вы изготовить пригласительный билет.

 - Посмотрите, перед вами большое количество открыток, посвящённых этому празднику. Что чаще всего изображается на открытках? Ответы детей. Звезда, веточка, георгиевская ленточка – это символы неувядающих военных побед русского оружия. Особенно популярным символом в последнее время стала гвардейская ленточка. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить погибших на войне. В праздник Победы георгиевская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду. Отрезок георгиевской ленточки может украшать и ваши открытки. Ещё на открытках часто изображается цветущая веточка яблони или сирени, цветы. Ведь День Победы мы празднуем в мае, когда оживает природа и зацветают сады.

Подумайте, что вы сможете сделать самостоятельно? Рассмотрите открытки и выберите понравившуюся вам открытку. По образцу этой открытки сделайте аппликацию.

 3.

Но сначала необходимо подготовить пальцы для такой ответственной работы.

Пальчиковая гимнастика.

«Помощники»

4. Выполнение аппликации.

У вас заготовлен основной фон и отдельные элементы для аппликации. Можно использовать их, или сделать самостоятельно. Дополните аппликацию деталями.

Самостоятельная работа детей.

5. Физкультминутка.

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

6. Наклеивание аппликации.

Прежде, чем наклеивать детали необходимо составить композицию. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их.

Самостоятельная работа детей.

7. Рефлексия.

О чем мы беседовали сегодня? Когда празднуют День победы? Для кого мы делали пригласительные билеты? Ребята, как вы считаете, такие билеты порадуют наших близких? Что было интересным на занятии? Что было сложного?

Что хотелось бы повторить? Кому об этом расскажите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы.

Игровое занятие по художественно- эстетическому восприятию для детей старшей группы....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...