Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жители морских глубин»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Барабанщикова Елена Васильевна

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жители морских глубин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_starshey_gruppe_zhiteli_mor.docx91.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жители морских глубин»

Цель: Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира.

Задачи:

  1.  Познакомить с возможностью использовать разнообразные приемы лепки для создания художественного образа.
  2. Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.
  3. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный гость. Чтобы он появился нужно отгадать загадку:

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно  -  пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

Ответ: Морская звезда

Воспитатель:Правильно! (Появляется морская звезда(мягкая игрушка)).

Воспитатель:Морская звёздочка зовёт нас оправиться с ней на морское дно и познакомиться с его жителями. Решайте, на чем можно опуститься на дно. Только на чем же нам спуститься к морским жителям?

Дети: подводная лодка!

Воспитатель: Правильно!

А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Правильно! Давайте выберем нашего капитана.

Капитан занимай место у штурвала в подводной лодке. Надевай капитанскую фуражку.

А теперь отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот …

Дети: Матрос!

Воспитатель: Вот и капитану нужны матросы. Проходите матросы, надевайте морские воротники.

Воспитатель: Капитан есть?

Матросы есть?

Готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: На счет три – погружаемся, отправляемся. Закройте глаза и считайте громко до трех. (Дети считают до трех. Звучит шум моря).

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился,

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи и ракушки хороши.

А пока мы будем погружаться, давайте вспомним, что мы знаем о море и его жителях.

1. Каких морских обитателей вы знаете? (Дельфины, касатки, акулы,, осьминоги, морские змеиморские черепахи, медуза, скаты)

2. Для чего рыбам чешуя? (Тело у рыб мягкое. Для его защиты требуются твердые чешуйки. На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи).

3. Какое морское животное самое большое? (Синий кит)

4. Почему они не могут жить на суше? (Для жизни рыбам необходим кислород. Они добывают его из воды при помощи органа, который мы называем жабрами. Если рыбу вытащить из воды, она задохнется, т. к. жабры не могут извлекать кислород из воздуха)

Загадки:

В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.

(Акула)

Что за звери это все же?
Средь дельфинов и китов
Впрямь похожи-препохожи
На кусты густых цветов.

(Анемоны)

С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?

(Дельфин)

Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба 
(Камбала)

От врагов спасаясь сильных,
Пятясь головой назад,
Маскируюсь я в чернильный
Разлохмаченный халат.

Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.

(Каракатица)

Мы — животные морские,
Для китов — опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос.

(Касатки)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха).

- Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет всех врагов (скат).

Она прозрачна, как хрусталь,

Но очень больно жжется

И в руки не дается (медуза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор! Как красиво!

-

Физкультминутка:

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, подошла к концу наша прогулка по морскому дну. Пора возвращаться домой. Занимаем места в нашем подводном корабле. Снимаем водолазные костюмы. Все готовы к подъему на поверхность океана? Замечательно!

А пока мы будем подниматься на поверхность, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить нашу природу? (Ответы детей)

Ребята, вам понравилось путешествие?

Я предлагаю вам коллективную работу. Вчера мы с вами подготовили морское дно.

Чем нужно дополнить нашу композицию?

Правильно, морскими обитателями.

Сейчас вам необходимо определиться, кого бы вы хотели слепить.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

-Что было труднее всего при выполнении этой работы?Воспитатель: Композиция получилась такая красивая, необычная, потому что вы дружные и старательные ребята. Молодцы!

P10430-173222