Проекта: Мультфильм своими руками - «Утренняя зарядка»
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зыбарева Наталья Викторовна

Проекта: Мультфильм своими руками - «Утренняя зарядка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multfilm_svoimi_rukami.docx766.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проекта: Мультфильм своими руками - «Утренняя зарядка»

Разработали: Колпакова Е.С

                     Зыбарева Н.В.

По числу участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (3 неделя).

Актуальность: мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Они непосредственно участвуют в воспитании и развитии ребенка. По мнению многих психологов, герои мультфильмов оказывают большое воздействие на детей. Яркие образы персонажей мультипликационного фильма привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. Это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.  Совместное создание мультфильма детей и взрослых способно развить познавательную активность, творческие способности у детей, стимулировать речевое развитие. А в ходе создания мультфильма и просмотра мультфильма дети будут отвечать на вопросы, рассуждать, общаться и научатся действовать сообща, нести ответственность за общий продукт своей деятельности – мультфильм. Дети подготовительной группы больше любят работать с пластилином, чем рисовать, поэтому в качестве предмета исследования был выбран пластилиновый мультфильм.

Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредствам  анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

Обучающие  -  познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Поддержать стремление дошкольников в изучении  различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность; формировать представления о создании мультфильма, от идеи до ее воплощения.

Развивающие - развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации; развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; развивать информационную  культуру и навыки художественного вкуса; способствовать развитию коммуникативных навыков; обогащать сенсорный опыт детей; развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные - Прививать ответственные отношение  к своей работе.

 воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми; воспитывать ответственное отношение к своей работе; воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Формы работы:

Просмотр презентации «Союзмультфильм».

 «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).

«Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии».

Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

Просмотр диафильмов.

Работа над декорациями, фоном к мультфильму, используя метод пластилинографии.

Лепка героев из пластилина.

Загадки о мультипликационных героях.

Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».

Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.

Съемка заставки.

Заучивание, рассказывание стихотворения.

Инсценирование мультфильма.

Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».

Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».

Запись мультфильма.

Консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».

Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

Родительское собрание «Дети и мультипликация».

Этапы работы:

I этап:

• Выбор темы.

• Постановка цели.

• Выдвижение гипотезы исследования.

• Поиск материала по мультипликации.

• Обследование детей по данной теме.

• Изучение истории возникновения мультипликации.

• Виды мультфильмов.

• Изучение процесса создания мультфильма.

• Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

• Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

• Погружение в создание мультфильма.

• Раскадровка.

• Разработка и создание персонажей и декораций.

• Оживление персонажей.

• Обыгрывание сюжета.

• Съемка мультфильма.

• Монтаж отснятого материала на компьютере.

• Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

• Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

• Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».

• Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-04-40-195_com.cateater.stopmotionstudio.jpgВ рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

D:\лена аттестация\IMG_20210125_141543.jpgНаш авторский мультфильм своими руками –«Утренняя зарядка»:

D:\лена аттестация\IMG_20210125_141758.jpg

D:\лена аттестация\IMG_20210125_141605.jpgD:\лена аттестация\IMG_20210125_141555.jpg

C:\Users\Хозяин\Desktop\IMG_20210205_120640.jpgC:\Users\Хозяин\Desktop\IMG-20210205-WA0005.jpg

   

C:\Users\Хозяин\Desktop\IMG_20210125_152235.jpg     

C:\Users\Хозяин\Desktop\IMG_20210129_121340.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-05-01-372_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-04-33-617_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-05-14-431_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-05-58-592_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-06-25-739_com.cateater.stopmotionstudio.jpgD:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-05-58-592_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-05-26-235_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-06-25-739_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-06-38-612_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-06-47-060_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-06-47-060_com.cateater.stopmotionstudio.jpgD:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-06-51-738_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-07-35-011_com.cateater.stopmotionstudio.jpgD:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-07-57-239_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-08-35-781_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-09-26-437_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-09-21-919_com.cateater.stopmotionstudio.jpg

D:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-08-12-453_com.cateater.stopmotionstudio.jpgD:\скрины\Screenshot_2021-02-28-13-08-23-272_com.cateater.stopmotionstudio.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мультфильм своими руками

Проектная  деятельность в средней группе «Мультфильм своими руками»Актуальность данного проекта:В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, ...

Творческий проект "Мультфильм своими руками"

Творческий проект отражает этапы пути работы с детьми по созданию элементарного мультфильма. Каждый этап мотивирует   детей к исследованию проблемы и творческому ее воплощению...

кратковременный проект "Мультфильм своими руками "Три поросёнка"

План проведения проекта «Мультфильм своими руками  «Три поросёнка»День неделиМероприятияНазванияПонедельникСюрпризный моментТеатр куколВыставка «Русские народные» сказки Мини инсценировка«Гд...

Проект: «Мультфильм своими руками»

Проект: «Мультфильм своими руками»Тема проекта: «Мультфильм своими руками»Исполнители проекта:Лихачева Ева- 7 лет, Лозовских Станислав- 6 лет, воспитанникиМБДОУ «Детский сад №1»Руководитель: Черв...

проект "Мультфильм своими руками"

С детьми подготовительной группы...

Проекта: Мультфильм своими руками - «Утренняя зарядка»

Проекта: Мультфильм своими руками - «Утренняя зарядка»...