Проект мультфильм своими руками
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Проектная  деятельность в средней группе «Мультфильм своими руками»

Актуальность данного проекта:

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушевшемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Задачи:

Образовательные

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие

Развить познавательную активность детей при реализации  данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные

 Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Участники проекта:воспитатель группы , дети, родители.

Ожидаемый результат:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие)

- раскрепощение мышления

- развитие творческого потенциала

-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах

- совершенствование навыков общения

Подготовительный этап:

1.    Беседа с детьми «Тайны мультипликации»

2.    Экскурсия в парк. Сбор природного материала, для дальнейшей работы с ним и созданию героев и декораций.

Основной этап:

1.Погружение в сказку.  За основу сценария  мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.

2.Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над первым мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.

3.Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности. Дети активно принимают участие в постановке спектаклей.

4.Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.

Заключительный этап:

Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.

 

Конспект занятия по проектной деятельности: «По дорожке, по тропинке»

 Цель занятия: создать декорации для русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательная

Продолжать учить детей, надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин по контуру.

Развивающая

Развивать мелкую моторику, развивать интерес к работе с пластилином

Воспитательная

Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы:картонная заготовка, на котором карандашом нарисовано изображение, ножницы, пластилин, стека.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы приступаем к самому интересному этапу нашего проекта, мы начинаем создавать декорации для нашего мультфильма. Посмотрите, что я принесла. Я сделала заготовку, наших будущих декораций. Но посмотрите я нарисовала заготовку карандашом, но ведь мультфильм должен быть ярким, красочным. Что нам нужно для этого сделать? Раскрасить. Но раскрашивать мы будем не обычным способом, а пластилином. Сейчас я разрежу свою заготовку на равные прямоугольники. Работать вы будете в парах, каждая пара получит прямоугольник. Вы должны будите положить подложку посередине парты, и на неё удобно для обоих положить карточку заготовку. Затем вы подготовите пластилин и распределите фронт работы. Потом аккуратно нанести тонкий слой пластилина в соответствии с намеченным контуром.

Воспитатель обращает внимание детей, на тех ребят которые работают наиболее аккуратно.

Разминка « По дорожке, по тропинке».

 Ребятам предлагается рассказать друг другу о своей поделке следующим образом. Все учащиеся встают в колонну и движутся друг за другом между партами. По очереди дети говорят единую фразу: «У дорожки, у тропинки – ручеек ( лужа, кочка, куст, ёжик, медведь). Остальным ребятам нужно показывать движения в соответствии с заданием. Увидев лужу, её нужно перешагнуть, медведя – испугаться.

Коллективная работа.Ребята теперь готовые карточки мы должны собрать в единую картину. Ребята могут попробовать собрать единое панно самостоятельно, а если не удается, можно собрать в соответствии с номерами.

Воспитатель:Ребята вот мы и создали наши декорации. Посмотрите какое красивое, яркое панно у нас получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt__multfilm_svoimi_rukami.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность в средней группе «Мультфильм своими руками»

Актуальность данного проекта:

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушевшемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Задачи:

Образовательные

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие

Развить познавательную активность детей при реализации  данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные

 Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Участники проекта: воспитатель группы , дети, родители.

Ожидаемый результат:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие)

- раскрепощение мышления

- развитие творческого потенциала

-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах

- совершенствование навыков общения

Подготовительный этап:

  1. Беседа с детьми «Тайны мультипликации»
  2. Экскурсия в парк. Сбор природного материала, для дальнейшей работы с ним и созданию героев и декораций.

Основной этап:

  1. Погружение в сказку.  За основу сценария  мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.
  2. Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над первым мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.
  3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности. Дети активно принимают участие в постановке спектаклей.
  4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.

Заключительный этап:

Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.

Конспект занятия по проектной деятельности: «По дорожке, по тропинке»

 Цель занятия: создать декорации для русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательная

Продолжать учить детей, надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин по контуру.

Развивающая

Развивать мелкую моторику, развивать интерес к работе с пластилином

Воспитательная

Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: картонная заготовка, на котором карандашом нарисовано изображение, ножницы, пластилин, стека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы приступаем к самому интересному этапу нашего проекта, мы начинаем создавать декорации для нашего мультфильма. Посмотрите, что я принесла. Я сделала заготовку, наших будущих декораций. Но посмотрите я нарисовала заготовку карандашом, но ведь мультфильм должен быть ярким, красочным. Что нам нужно для этого сделать? Раскрасить. Но раскрашивать мы будем не обычным способом, а пластилином. Сейчас я разрежу свою заготовку на равные прямоугольники. Работать вы будете в парах, каждая пара получит прямоугольник. Вы должны будите положить подложку посередине парты, и на неё удобно для обоих положить карточку заготовку. Затем вы подготовите пластилин и распределите фронт работы. Потом аккуратно нанести тонкий слой пластилина в соответствии с намеченным контуром.

Воспитатель обращает внимание детей, на тех ребят которые работают наиболее аккуратно.

Разминка « По дорожке, по тропинке».

 Ребятам предлагается рассказать друг другу о своей поделке следующим образом. Все учащиеся встают в колонну и движутся друг за другом между партами. По очереди дети говорят единую фразу: «У дорожки, у тропинки – ручеек ( лужа, кочка, куст, ёжик, медведь). Остальным ребятам нужно показывать движения в соответствии с заданием. Увидев лужу, её нужно перешагнуть, медведя – испугаться.

Коллективная работа. Ребята теперь готовые карточки мы должны собрать в единую картину. Ребята могут попробовать собрать единое панно самостоятельно, а если не удается, можно собрать в соответствии с номерами.

Воспитатель: Ребята вот мы и создали наши декорации. Посмотрите какое красивое, яркое панно у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и  позволит   автоматизировать ...

Сделаем пособие для выработки целенаправленной воздушной струи своими руками.

Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекат...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Музыкальные инструменты своими своими руками

Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...